Posted 11 января 2018,, 16:27

Published 11 января 2018,, 16:27

Modified 31 января, 18:06

Updated 31 января, 18:06

Попытка создания «нового человека»

11 января 2018, 16:27
Как манипулировать мужчиной лучшим образом? Пробудить у него чувство вины. Как манипулировать чувством вины постоянно и ежедневно? Табуизировать неотъемлемую часть натуры.

Коллективное женское бессознательное, объединив усилия в рамках радикального феминистического движения, не произвело, однако, в последнее время ничего нового, кроме попытки создать стереотипно-анекдотический женский же идеал мужчины, который всегда тебе должен.

Как манипулировать мужчиной лучшим образом — пробудить у него чувство вины. Как манипулировать чувством вины постоянно и ежедневно — табуизировать неотъемлемую часть натуры. Какая неотъемлемая и постоянная черта свойственна практически всем мужчинам — желание бегать за женщиной. Возводим эту особенность в степень абсолютного зла, придаем ей черты гротескные, дикие и априори унижающие партнершу и, эврика, получаем перпетуум мобиле, вечный источник, питающий постоянное же чувство вины у человека. Причем даже не надо придумывать ничего нового, просто перепечатываешь старые викторианские памфлеты о том, что во взаимоотношениях полов женщина всегда находится в роли жертвы и если и «снисходит» до мужчины, то только для того, чтобы претерпеть страдания в объятиях «зверя в штанах». Правда, у викторианцев страдания хотя бы компенсировались благой целью «продолжения рода», ну да ладно…

Итак, вечный двигатель вины запущен, подопытные сидят по клеткам, облепленные паутиной электродов, поступает внешний раздражитель — образ женщины, далее импульс вины, далее удар током — ура, эксперимент удался. Самое прелестное, что он самоподдерживающийся, поскольку рефлекс на раздражитель практически условный. Если же, чудесным образом, подопытный сумеет обуздать часть позывов своей натуры, как это в реальном мире происходило уже несколько раз, соответственно развитию и модернизации норм взаимоотношения между полами — всегда есть возможность закрутить гайки, понизить планку требований и усилить мощность электрического разряда. И сидящий в клетке с ужасом обнаруживает, что теперь его бьет током в два раза сильнее за такие дела и мысли, которые еще вчера были вполне нормальными. Точно так же, как и сейчас идут санкции и наказания, зачастую, за вполне обычное и не пользующееся порицанием в 90-е или нулевые поведение. Которое, причем, и происходило в девяностые-нулевые. Вводим штрафы задним числом, а что такого?

Лучшее, финал — подопытный разобран до последнего атома сознания в оруэлловском стиле, полностью лишен каких-либо собственных мыслей и позывов, готов всецело, как глина — отдаваться на волю экспериментатора и делать все, что тот скажет. Тогда коронная, завершающая реплика — «ты ведешь себя, как тряпка, размазня, а не мужик!». Снова виноват и снова удар током!

Звучит все это сексистски и конспирологично, но не стоит отметать основоположные части человеческой природы. Если мужчины, объединяясь в замкнутые коллективы, бесконечно воспроизводят иерархическую модель устройства общества, основанного на подчинении и подавлении, то почему женщины не могут строить свой «идеал» в аналогичных замкнутых женских организациях, пусть и бессознательно?

Тем более, что развитие феминистических организаций и их эволюция изначально имели немалый заряд гнева на тему «мира мужского насилия». Когда-то это было необходимым приводным ремнем для неравной борьбы с монолитным мачистским обществом, стоящим прочно на фундаменте мужской церкви, мужского правительства, права мужчины на насилие и законов, созданных мужчинами для поддержания привычного им порядка. Проблема в том, что сейчас фундамент этот или разрушен, или обращен против основателей. Благо та же американская политико-правовая система прекрасно поддается перед привычным, сугубо женским методом «пилежки», постоянного, упорного, стабильного давления по всем фронтам, манипулирования и периодических истерических кампаний на улицах и в масс-медиа.

Все — вы выиграли, «противник» — если и был таковой, разбит, обращен в бегство или обращен в ваши же принципы. Никто и не может заикнуться про заведомое неравенство двух полов, про ограничение женских прав, про «естественный примат» мужчины. Тотальная победа — законы приняты, попранные права восстановлены, свои люди везде — от ведущих изданий, до парламента, судов и правительства. Впору воткнуть штыки в землю и перековать мечи на орала для новой, светлой жизни и строительства будущего.

Одно только неудобство — неужели придется ломать столь прекрасно и эффективно работающую «политическую машину»? В которой уже заложено столько карьер и личных интересов? Кто-то только пришел к ней и жаждет дальнейшего роста, кто-то добился руководящих постов и с ее демонтажом окажется не у дел, кто-то просто ничего не умеет, кроме как бороться за права одних и против давления других. Вот и получается, что могучий лоббистско-правозащитный аппарат, в данном случае феминистический, победив реальные проблемы для поддержания собственного существования, начинает изобретать новые. Ставить задачи уже тотального перевоспитания человечества, конечно, под его чутким контролем и водружает описанные выше, слепленные из частиц коллективного бессознательного авторш — идеалы. Вроде финальной победы и создания «идеального мужского объекта».

Понимаю, что здесь изрядно вульгаризирована и психология, и теория политических практик, только ситуацию «вульгаризации» дискурса, доведения его до гротеска и абсурда начали первыми оппоненты. И остается просто им соответствовать.

Прочитать оригинал поста Андрея Никулина можно на сайте «Эхо Москвы».