Posted 18 апреля 2018,, 16:19

Published 18 апреля 2018,, 16:19

Modified 30 марта, 20:05

Updated 30 марта, 20:05

Тайная встреча

18 апреля 2018, 16:19
Полным ходом идет подготовка к встрече Дональда Трампа и Ким Чен Ына. В случае, если она состоится, можно будет говорить о том, что северокорейская стратегия сработала.

Трамп сообщил о тайной встрече будущего госсекретаря Помпео и Ким Чен Ына на прошлой неделе. Ясно, что полным ходом идет подготовка к встрече самого Трампа и Кима. В случае, если она состоится, можно будет говорить о том, что северокорейская стратегия сработала: по сути, никаких иных политических целей, кроме как полноценных переговоров, демонстративная агрессивность КНДР не преследовала.

Главная задача, которую нужно решить северокорейскому руководству: это получение гарантий безопасности. Причем не словесных и даже не бумажных. Требуется такое изменение конфигурации политической обстановки вокруг КНДР, которое исключит в будущем саму постановку вопроса о внешней агрессии. Решение есть: объединение двух Корей, причем на базе КНДР.

Решение очень непростое, однако возможное. Тем более, что наличествует и китайский опыт, хотя, конечно, он имел существенно менее масштабный вид. Идея Ден Сяопина «Одна страна — две системы», которая подразумевает существование в рамках одного суверенного государства и континентального Китая, и Гонконга, Макао и Тайваня с сохранением экономических, политических и социальных систем каждой части. В Гонконге идея была реализована, она же рассматривается в качестве единственной при объединении Китая и Тайваня.

Для Кореи эта идея выглядит крайне актуальной, так как любое иное объединение будет выглядеть поглощением, причем откровенно недружественным. Что неприемлемо для любой потенциально «поглощаемой» части.

Естественно, что для реализации такого масштабного и чрезвычайно непростого проекта требуется согласие ведущих стран мира — Китая и США. Россия в число ведущих уже не входит, так что Путина просто поставят перед фактом, как и всех остальных, хотя ритуальную встречу, может, и проведут.

Ким уже был в Китае, теперь ему нужна встреча с Трампом. По всей видимости, она состоится, и она нужна обоим. Для Трампа это будет прорыв и возможность продемонстрировать свою дееспособность, для Кима это будет подтверждение его статуса лидера всех корейцев. Для США необходимо решение проблемы «денуклеаризации» Корейского полуострова, то есть, гарантий отказа Северной Кореи от производства ядерного оружия. КНДР может пойти на такой шаг (при сохранении промышленного ядерного потенциала), но взамен — понятно что.

В Корее идея «одна страна — две системы» может отличаться от китайского варианта и, скорее всего, будет отличаться. Хотя бы потому, что обе Кореи сопоставимы друг с другом по населению и площади. При этом Южная Корея имеет несопоставимую по возможностям с Северной экономику (откровенно говоря, она мощнее даже российской), зато политическая система Севера выглядит гораздо более устойчивой и способной гарантировать устойчивость как всего объединения, так и переходного периода. В этом смысле политическая система КНДР будет в объединении доминировать, зато экономическое объединение будет происходить за счет возможностей Юга. И, соответственно, в его пользу. Гарантами объединения выступят в таком случае Китай и США, что и позволит получить внешние гарантии безопасности Корейского полуострова.

Однако пока речь идет о встрече Трампа и Кима, от которой много зависит. Помпео, судя по всему, готовил ключевые вопросы и решал с Кимом узловые моменты встречи. Она должна ориентировочно состояться в мае, но, естественно, в таких делах прогнозы вообще бесперспективны.

Прочитать оригинал поста можно здесь.