Posted 9 марта 2016,, 09:42

Published 9 марта 2016,, 09:42

Modified 31 января, 09:23

Updated 31 января, 09:23

ВШЭ: Оптовая торговля в России «теряет оптимизм»

9 марта 2016, 09:42

Результаты финансово-экономической деятельности организаций оптовой торговли в РФ за IV квартал 2015 года позволяют констатировать преломление относительно позитивной отраслевой динамики, констатируют эксперты Института статистических исследований и экономики знаний НИУ Высшей школы экономики (ВШЭ) в очередном мониторинге «Деловой климат в оптовой торговле в IV квартале 2015 года».

Как указывается в обзоре, впервые с 2009 года главный индикатор обследования — Индекс предпринимательской уверенности (ИПУ) — опустился до минус 1%. «Торговый процесс перешел в режим жестких адаптационно-кризисных мер, что определило соответствующие акценты в его функционировании. По итогам 2015 года дестабилизация деловой активности обусловила низкие отрицательные значения показателей, характеризующих тенденции спроса и продаж оптовой торговли. Наблюдаемая динамика макроэкономических параметров пока не способна задать координаты, при которых в 2016 году наступит утраченное равновесие спроса и предложения», — подчеркивается в исследовании, выдержки из которого приводит ОПЕК.ru.

Эксперты отмечают, что завершение торгового сезона для оптовой торговли ознаменовалось закреплением неблагоприятных тенденций по всем основным операционным показателям торговой деятельности — портфель заказов, товарооборот, объем продаж. Балансовая оценка последнего составила минус 14% против минус 12% в IV квартале 2014 года.

Согласно результатам обследования, в IV квартале темпы сокращения объема складских запасов замедлились. Баланс оценки изменения показателя составил минус 3% против минус 6% в III и в I кварталах 2015 года соответственно.

Высока доля предпринимателей (47%), ссылавшихся на недостаток в фирмах собственных финансовых средств, и тех, кто выразил недовольство высокими процентными ставками (38%).

Наибольшую неудовлетворенность финансовым потенциалом своих фирм выражали руководители, занятые продажами машин и оборудования (57% респондентов), автотранспортных средств (54%), сельхозсырья (53%), лесоматериалов (52%). В меньшей степени данная проблема беспокоила предпринимателей, занятых оптовыми поставками парфюмерии, бытовой мебели, фармацевтических товаров.