Posted 8 июля 2016,, 12:08

Published 8 июля 2016,, 12:08

Modified 31 марта, 02:42

Updated 31 марта, 02:42

Смогут ли владельцы TEZ Tour расплатиться с долгами?

8 июля 2016, 12:08
Один из ведущих российских туроператоров столкнулся с серьезными проблемами, которые усугубляются экономическим кризисом, пишет «Век».

У владельцев одного из лидирующих российских операторов — TEZ Tour — обнаружились крупные финансовые задолженности. Стало известно, что Александр Синигибский и Александр Буртин до сих пор не выполнили своих обязательств перед бывшим бизнес-партнером Левентом Айдыном, являвшимся одним из основателей компании.

Левент Айдын возглавлял турецкий офис с 1994 года, даты создания компании, вплоть до 2012-го, когда покинул руководство холдинга. На тот момент бизнес TEZ Tour оценивался экспертами приблизительно в $500 млн. Свои акции Айдын продал Александру Синигибскому и Александру Буртину в обмен на чеки в качестве личных гарантий. Оплата за них, однако, так и не поступила.

Свои финансовые обязательства владельцы не выполнили и в Турции. В этом году местный суд за долги наложил арест на движимое имущество Александра Буртина и Александра Синигибского: а именно — на акции принадлежащих им отелей и компании Ati LTD ŞTİ. Решение было принято ввиду неоплаты первой части долга в размере $2,5 млн, возникшего из-за продажи отеля Amara Dolce Vita Luxury. Общая сумма долга составила $5 млн.

По сообщениям турецкой прессы, 27 июня началось описание имущества отеля Amara Wing Resort (гостиничная сеть Amara World Hotels), которой владеют Буртин и Синигибский через Ati LTD ŞTİ. В документах отель Amara Wing Resort значился как центральный офис компании, поэтому взыскание долгов началось именно с него. На настоящий момент описанные вещи находятся в отеле до вынесения решения суда. Хотя процедура была направлена на Ati LTD ŞTİ, весь убыток от нее, по заявлению представителя сети отелей, будет нести собственник здания, компании Yamata и Amara Group.

В России бизнес владельцев TEZ Tour также находится в неутешительном состоянии. 1 июля Росавиация приняла решение ограничить до 15 июля срок действия сертификата эксплуатанта чартерного перевозчика IFly, принадлежащего TEZ Tour. Основанием для этого стало заключение о финансово-экономическом состоянии IFly. Согласно Федеральным авиационным правилам, для выполнения чартерных перевозок в распоряжении авиакомпании должно быть не менее трех машин. Реальный же парк самолетов IFly, по подсчетам Ato.ru, состоит лишь из двух воздушных судов.

В прошлом году черная полоса началась и у бывшего партнера TEZ Tour — компании Alkan Group. В январе 2015 года она попросила суд отложить грозящее ей банкротство, причиной которого во многом стал разгоревшийся экономический кризис в России и Египте. Несмотря на то, что доход Alkan Group в 2014 году составил $423,5 млн, компания не смогла выплатить долги в размере $136,3 млн. Большую часть кредиторов составили отели. Планируется, что долги будут погашены за счет продажи недвижимости, принадлежащей Αlkan, а также доходов от операционной деятельности.

Alkan Group владеет 99 туристическими агентствами в Турции, работает с 1272 отелями в примерно 40 провинциях. Компания базируется в Анталии и является ведущим туристическим холдингом страны. Ее общий оборот составляет $2 млрд. По сведениям турецкой прессы, Alkan Group ежегодно привлекает в Турцию один миллион туристов, большинство из них — российские граждане с высоким достатком.

Новость о банкротстве холдинга породила множество слухов вокруг TEZ Tour. На рынке не исключали, что предбанкротное состояние компании было связано с финансовыми сложностями самого туроператора. Поводом к этому в том числе стал тот факт, что вскоре после объявления о финансовых сложностях Alkan Group оператор заявил о начале стратегического сотрудничества с холдингом Kilit Group и принадлежащей ему цепочкой отелей Crystal Hotels Resort & SPA, открестившись таким образом от долгов бывшего партнера.

Источник — «Век»