Posted 29 ноября 2016,, 02:44

Published 29 ноября 2016,, 02:44

Modified 31 января, 12:55

Updated 31 января, 12:55

СМИ: Юристы «Роснефти» могли влиять на армянские суды в споре за активы ЮКОСа

29 ноября 2016, 02:44

Юристы нефтяной компании, которой досталось большинство активов ЮКОСа, давали указания армянскому судье, чтобы обеспечить нужное решение в пяти судебных делах, связанных с ЮКОСом. Об этом свидетельствуют некоторые из электронных писем, с которыми ознакомилась Financial Times, пишут «Ведомости».

Другие письма свидетельствуют, что юристы «Роснефти» работали над проектами решений армянских судов в ходе процессов в 2010—2011 гг.

Дела, рассматривавшиеся судами Армении, были связаны с зарегистрированной в стране Yukos CIS Investments, владевшей через нидерландский траст активами на $400 млн. В апреле 2015 г. «Роснефть» договорилась об урегулировании споров с компаниями группы Yukos и контролирующими их физлицами, в результате чего было подтверждено их право собственности на активы, в том числе Yukos CIS. Мировое соглашение было заключено через три месяца после того, как окружной суд Амстердама, несмотря на возражения «Роснефти», постановил приобщить к доказательствам электронные письма, связанные с делом Yukos CIS. С копией этого судебного постановления и самими письмами ознакомилась Financial Times.

Письма, содержание которых до сих пор не раскрывалось, также были представлены в качестве доказательств еще в одном деле, которое до сих пор рассматривается в Нидерландах, — об активах Yukos International более чем на $800 млн.

«Мы всегда знали, что российские власти способны влиять на решение судов в России», — сказал бывший президент ЮКОСа Стивен Тиди, но эти электронные письма «дали нам возможность увидеть, что же на самом деле происходит за кулисами». По его мнению, они подтверждают позицию бывших топ-менеджеров и акционеров ЮКОСа, заявлявших, что банкротство нефтяной компании стало возможно благодаря «манипулированию судами».

«Роснефть» назвала обвинения в неправомерных действиях в ходе судебных процессов «необоснованными утверждениями» и отметила, что решительно отвергла их еще во время слушаний в нидерландском суде несколько лет назад. Подлинность каких-либо электронных писем в заявлении «Роснефти» не оспаривается.