Posted 27 января 2017,, 13:16
Published 27 января 2017,, 13:16
Modified 31 марта, 00:25
Updated 31 марта, 00:25
Два иранских нефтяных супертанкера, принадлежащих Национальной иранской танкерной компании (NITC), направились в крупнейший торговый порт Европы Роттердам впервые после снятия санкций с исламской республики в январе прошлого года.
Супертанкеры Snow и Huge с 4 млн баррелей нефти покинули терминал в порту Харк и держат курс на Роттердам, следует из данных системы слежения за судами в терминале Reuters.
До сегодняшнего дня европейские покупатели иранской нефти предпочитали фрахтовать суда других компаний.
Очевидно, что Иран шаг за шагом преодолевает препятствия на пути к восстановлению доли рынка, утраченной в период действия западных санкций.
«Одной проблемой меньше, — отметил глава аналитического департамента BRS Brokers Эндрю Уилсон. — Если им удастся застолбить за собой какую-то долю на этом (европейском) рынке, то Роттердам от этого только выиграет».
В период действия санкций международные страховые компании неохотно сотрудничали с Ираном, из-за чего экспорт нефти из него сократился до рекордно низкой отметки в 1 млн баррелей в сутки. Досанкционный объём поставок нефти из Ирана составлял 3 млн баррелей в сутки.
Осложняли работу NITC и трудности с получением международного сертификата для иранских судов, открывающего доступ к большинству мировых портов.
Но недавно глобальные страховщики морских грузоперевозок заключили соглашение, исключающее из работы с Ираном перестраховщиков из США, что позволит обеспечить почти полное страховое покрытие экспортных поставок иранской нефти и привлечет в порт страны новых судовладельцев.
Соглашение вступает в силу с 20 февраля.
То, что иранские суда отплыли в порт Роттердама, вероятно, говорит о том, что Тегерану, планирующему нарастить поставки высокосернистой нефти в Европу, будет проще бороться за долю рынка в регионе, учитывая недавнее решение стран-членов ОПЕК сократить добычу.
При этом сокращение поставок ОПЕК в основном коснется Европы и США, в меньшей степени — Азии, так как добытчики не хотят уступать долю рынка в регионе, где их позиции уже теснит тяжелая нефть из США.