Posted 16 января 2018,, 10:12

Published 16 января 2018,, 10:12

Modified 31 января, 18:08

Updated 31 января, 18:08

«Майор ФСБ» Алиса Аршавина как тайное оружие «Аэрофлота»?

16 января 2018, 10:12
В соцсетях высказывается версия, что громкая история с женой известного футболиста может оказаться спланированной акцией авиаперевозчика.

История со скандальной высадкой из самолета супруги бывшего игрока сборной России по футболу Андрея Аршавина наделала немало шума в российском информационном поле. Инцидент произошел 6 января: в этот день Алису Казьмину-Аршавину вместе с детьми сняли с рейса «Аэрофлота» Москва — Алма-Ата за «деструктивное поведение», включающее в себя нарушение правил безопасности и угрозы бортпроводникам. Обе стороны конфликта на днях заявили о своих намерениях продолжить выяснение отношений в суде.

В то же время в комментариях пользователей и на некоторых сетевых ресурсах отмечается, что ряд странных несостыковок в этой истории наталкивает на мысль, что скандал может оказаться лишь грамотным маневром, спланированным PR-службой «Аэрофлота».

Во-первых, вызывает вопросы подчеркнутая неадекватность Казьминой-Аршавиной как во время инцидента, так и после него. Большинство ее действий (пересадка няни вопреки купленным билетам, угрозы экипажу, попытка разгуливать по салону во время руления) не имеет логического объяснения. Апофеозом этого необъяснимого поведения стали странные СМС, которые после снятия с рейса были отправлены Алисой Казьминой-Аршавиной с ее собственного номера на телефон бортпроводницы, где она от имени Следственного комитета грозила той увольнением и называла себя в третьем лице «майором ФСБ».

Во-вторых, обращает на себя внимание подозрительная своевременность этого скандала. Как раз в эти дни «Аэрофлот» нес имиджевые потери в связи с переносом вылетов из охваченного снежной бурей Нью-Йорка. Как считают многие пользователи, в этой ситуации история с дебошем VIP-персоны на борту удачно позволила авиакомпании не только переключить внимание с американских неурядиц, но еще и предстать в самом выгодном для себя свете.

Ряд экспертов полагает, что тему «зарвавшихся VIPов» «Аэрофлот», судя по всему, начал еще раньше через раскрученный в социальных сетях скандал с участием директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой. Застряв в аэропорту Нью-Йорка, музейный руководитель требовала к себе особого отношения и грозила авиакомпании «звонком из правительства», но сумела лишь навлечь на себя гнев и порицание общественности.

В-третьих, на стороне авиакомпании выступили и именитые журналисты — в частности, легендарный публицист Александр Невзоров. В своей передаче «Невзоровские среды» он прямо заступился за экипаж «Аэрофлота», попутно указав, что стюардессы между собой якобы называют таких скандальных пассажиров «гламурным быдлом».

Наконец, порционная подача скандала с Аршавиной — может служить еще одним косвенным признаком того, что громкая история появилась на свет вовсе не случайно. Все федеральные СМИ в течение нескольких дней были заняты тем, что выдавали все новые и новые ее подробности. Свидетельства очевидцев, откровения и версии самой Аршавиной, комментарии пресс-службы «Аэрофлота» и даже опровержения ФСБ о том, что никаким майором спецслужб жена знаменитого футболиста не является — все это подогревало скандал, не сходящий с первых полос изданий и топа «Яндекс.Новостей».

С версией о том, что громкие истории с Аршавиной и Трегуловой являются спланированной PR-акцией «Аэрофлота», уже выступил на днях популярный телеграм-канал «Медиатехнолог». Его авторы предположили, что оба скандала — не более, чем «контркампания по переключению внимания» с недостатков авиакомпании на ее «ненормальных критиков». Они напомнили, что аналогичная ситуация пару лет назад уже наблюдалась с «дочкой» «Аэрофлота», лоукостером «Победа».

К слову, подозрения в том, что «Аэрофлот» сам инициирует скандалы ради PR, возникают далеко не впервые. Так, в конце прошлого года один из пассажиров авиакомпании подал иск на миллион рублей к государственному перевозчику. В такую сумму житель Сочи оценил моральный и иной ущерб, который ему нанесли громко шуршащие пакеты бортового питания «Аэрофлота». Из-за шума пакетов пострадавший не смог уснуть, и это якобы отразилось на его самочувствии и результатах деловых встреч в этот день.

Абсурдность иска, равно как и его скоропостижный отзыв, лишь играли в пользу версии некоторых экспертов, что весь этот скандал — не более, чем PR-кампания «Аэрофлота». И не исключено, что судебная тяжба Аршавиной с «Аэрофлотом», отработав свой ресурс в прессе, также тихо и неожиданно для всех сойдет на нет. В то время как про ситуацию с пассажирами из Нью-Йорка все благополучно забыли.

Складывается ощущение, что отвечающие за имидж государственного авиаперевозчика люди освоили новый вид его продвижения и уверенно генерируют целые управляемые скандалы на благо компании. «Пока пиарщики всех российских компаний в 2018 году, то пиарщики „Аэрофлота“ уже в 3018», — отмечают в «Медиатехнологе».