Posted 20 марта 2018,, 15:02

Published 20 марта 2018,, 15:02

Modified 30 марта, 20:23

Updated 30 марта, 20:23

«Макдоналдс» первым в индустрии обратился к проблемам изменения климата

20 марта 2018, 15:02

Корпорация «Макдоналдс» объявила о намерении внести вклад в проблему предотвращения изменения климата, используя научно обоснованный подход для сокращения выбросов парниковых газов. Сеть ресторанов быстрого обслуживания станет первой компанией в своей индустрии, которая обращается к вопросам изменения климата и планирует значительное сокращение выбросов парниковых газов к 2030 году.

Планируется, что новый подход «Макдоналдс» к данной проблеме позволит предотвратить выброс в атмосферу 150 млн тонн углекислого газа к 2030 году. Это сравнимо, например, с эффектом от высадки 3,8 млрд деревьев или сокращения на 32 млн количества автомобилей на дорогах. Конечная цель компании заключается в продолжении роста и развития бизнеса без увеличения выбросов парниковых газов.

«Под научно обоснованным подходом подразумеваются те действия, которые не подвергаются сомнению в научном климатологическом сообществе, в глобальных докладах Межправительственной группы экспертов по изменению климата и в российских докладах о состоянии климата, ежегодно выпускаемых институтами Росгидромета и РАН. Если кратко, то глобальная цель к концу XXI века — ограничить воздействие человека на общемировой климат на уровне ниже 2˚С», — заявил Алексей Кокорин, директор программы «Климат и энергетика» Всемирного фонда дикой природы.

Корпорация «Макдоналдс», заручившись поддержкой поставщиков и бизнес-партнеров, сократит количество выбросов парниковых газов на 36% к 2030 году — по сравнению с 2015-м.

«Именно такое снижение — на 30% за 15 лет, причем в абсолютных значениях, а не от будущих планов роста, — требуется для достижения глобальной цели Парижского климатического соглашения ООН. Если все в мире будут действовать так же, то рост температуры составит менее 2˚С. Это означает, что получится спасти почти все экосистемы, уникальные острова, города и памятники культуры, избежать проблем с пресной водой и продовольствием», — добавил Алексей Кокорин.

«Климатические изменения — важнейшая экологическая проблема нашего времени, которая влияет на все, — начиная от наших посетителей и работников во всем мире и заканчивая нашей цепочкой поставщиков», — отметил Стив Истербрук, президент корпорации «Макдоналдс». — «Все инициативы „Макдоналдс“ направлены на постепенные стабильные изменения к лучшему: как глобальный бренд мы несем ответственность за то, чтобы следующие поколения жили в условиях устойчивого и экологически благоприятного будущего».

Для достижения этих целей корпорация «Макдоналдс» предпримет ряд инновационных и эффективных мер. В частности — определит приоритетные действия по сокращению основных причин текущего углеродного следа «Макдоналдс». К ним относятся производство говядины, использование электроэнергии в ресторанах сети, а также сортировка, упаковка и отходы. Данные виды деятельности суммарно составляют приблизительно 64% текущего углеродного следа корпорации.

Отметим, что компания «Макдоналдс» в России постоянно работает над экологически устойчивым развитием бизнеса, внедряя программы по энерго- и ресурсосбережению, используя экологосберегающие технологии, уделяя внимание вопросам благоустройства и озеленения. Компания также поддерживает программы Всемирного фонда защиты дикой природы, и уже 24 марта примет участие в очередной акции Час Земли.