Posted 2 апреля 2018,, 13:13

Published 2 апреля 2018,, 13:13

Modified 30 марта, 20:16

Updated 30 марта, 20:16

Генпрокуратуру попросили проверить проблему непрозрачности иностранных инвестиций в рыболовстве

2 апреля 2018, 13:13

Председатель подкомитета по международному военно-политическому сотрудничеству комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, сенатор от Крыма Ольга Ковитиди обратилась к генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с просьбой обратить внимание на проблему нарушения законности в сфере рыболовства и, в частности, иностранных инвестиций.

Как поясняют в издании «Версия», в круге проблем вокруг «квотных рантье» выделяются случаи, когда российские рыбодобывающие предприятия допускают освоение собственных ресурсов компаниями, находящимися под контролем иностранных инвесторов. Так, ФАС уже не раз устанавливала незаконное владение корейских компаний рыбодобывающими активами на Дальнем Востоке, а также промыслом минтая в исключительной экономической зоне России. Президент РФ Владимир Путин четыре года назад во время визита в Республику Корею отдельно выделил этот момент, напомнил корейской стороне о необходимости урегулирования вопроса с незаконной собственностью в российской рыбодобыче и заметил, что исполнение закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» должно быть безусловным.

По российскому законодательству факт контроля иностранным инвестором рыбодобывающей компании является основанием для принудительного прекращения права на добычу водных биологических ресурсов. «Сейчас в поле зрения надзорных органов попали компании „Орион“, „Оладон“, „Дальтрансфлот“, „Моррыбпром“, „Водолей“, „Экарма Сахалин“, которые осуществляют промысел по квотам Русской рыбопромышленной компании (РРПК)», — сообщает «Версия».

По данным издания, сенатор Ковитиди обращает внимание Генпрокуратуры на то, что состояние флота РРПК «демонстрирует крайнюю изношенность судов и оборудования». Это признают и в самой компании. «Из 14 крупнотоннажных судов и двух 150-метровых транспортных рефрижераторов в компании в скором времени останутся лишь четыре-пять траулеров выпуска конца 1980-х — начала 1990-х годов», — приводит издание информацию из недавнего интервью генерального директора «Русской рыбопромышленной компании» Андрея Тетеркина. Строительство новых судов по заявленной программе инвестиционных квот затруднено загруженностью верфей оборонными заказами и локализацией оборудования российского производства, добавляет «Версия», предполагая, что из этого можно сделать вывод — РРПК не справляется с освоением имеющегося объема квот собственными силами.

В том же интервью генеральный директор РРПК Андрей Тетеркин признал факты «совместного освоения» — то есть работу по схеме «квотных рантье» — в объеме 10%. «Однако, по данным Центра системы мониторинга рыболовства и связи, куда ежедневно поступают судовые суточные донесения, РРПК собственными судами, похоже, не осваивают и 60% своих квот, являясь крупнейшим рантье в отрасли», — отмечает «Версия».

По мнению сенатора Ольги Ковитиди, Генеральной прокуратуре пора обратить пристальное внимание на эту проблему и вернуть ситуацию в рамки закона. На днях стало известно, что ФАС России выявила нарушения федерального закона № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» при осуществлении сделки между гражданином Швейцарии и рыбодобывающей и рыбоперерабатывающей компанией «Братская рыба». По информации ведомства, контроль над стратегическим предприятием был установлен без согласования с правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ. Для квалификации ООО «Братская рыба» в качестве общества, имеющего стратегическое значение, антимонопольное ведомство направило запрос в адрес компании, однако организация представила сведения не полностью, что помешало работе ФАС.