Posted 5 октября 2018,, 15:27

Published 5 октября 2018,, 15:27

Modified 31 января, 20:57

Updated 31 января, 20:57

Потребительская уверенность россиян начала снижаться

5 октября 2018, 15:27
Индекс, отражающий потребительские ожидания населения РФ, снизился на 6 процентных пунктов.

Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения России, в III квартале 2018 года по сравнению с предыдущими тремя месяцами снизился на 6 процентных пунктов и составил минус 14%. Такие данные сегодня приводит Федеральная служба государственной статистики.

Последний раз потребительская уверенность снижалась в I квартале 2016 года, после этого дважды была стабильной и 7 кварталов демонстрировала рост, напоминает «Интерфакс».

Как поясняет Росстат, «снижение индекса потребительской уверенности обусловлено отрицательной динамикой всех его компонентов». «При этом наибольшее влияние оказало ухудшение субъективного мнения населения относительно произошедших и ожидаемых изменений в экономике России», — подчеркивает ведомство.

В частности, индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в РФ на краткосрочную перспективу в отчетном периоде по сравнению со II кварталом 2018 года снизился на 13 процентных пунктов и составил минус 11% против 2% во II квартале 2018 года.

Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в экономике страны в течение следующих 12 месяцев, сократилась до 16% (во II квартале 2018 года — 25%). Доля негативных оценок увеличилась до 32% (во II квартале 2018 г. — 20%). Доля респондентов, считающих, что экономическая ситуация в России останется прежней, сократилась до 49% (во II квартале текущего года — 51%).

При этом индекс произошедших изменений в экономике РФ снизился на восемь процентных пунктов и составил минус 16% против минус 8% во II квартале 2018 года.

Доля респондентов, положительно оценивающих произошедшие изменения в экономической ситуации, по сравнению со II кварталом уменьшилась до 14% (во II квартале — 19%). В то же время доля отрицательных оценок увеличилась до 40% против 31% во II квартале 2018 года. Доля нейтральных оценок снизилась до 45% (во II квартале — 49%).

Регулярные опросы потребительского поведения населения в России проводятся Росстатом с 1998 года ежеквартально (в феврале, мае, августе и ноябре). С 2015 года в опросе принимают участие 5,1 тыс. человек в возрасте 16 лет и старше, проживающих в частных домохозяйствах, во всех субъектах РФ.