Posted 28 ноября 2018,, 11:25

Published 28 ноября 2018,, 11:25

Modified 30 марта, 18:05

Updated 30 марта, 18:05

НСПК: Россияне в 1,5 раза увеличили траты в «черную пятницу»

28 ноября 2018, 11:25

Россияне в дни распродаж с 23 по 25 ноября 2018 года потратили почти в 1,5 раза больше, чем годом ранее, следует из подсчетов Национальной системы платежных карт (НСПК).

«В этом году с 23 по 25 ноября многие магазины открыли двери для своих покупателей, предлагая самые выгодные цены на свои товары. По данным НСПК, в этом году в период проведения „черной пятницы“ количество операций по банковским картам увеличилось на 50% по сравнению с прошлым годом, а общая сумма трат — на 48%», — приводит ПРАЙМ выдержки из обзора НСПК.

Эксперты отмечают, что в дни распродаж россияне чаще всего покупали одежду. Прирост числа операций в этой категории составил 64% по отношению к началу ноября. А в сравнении с прошлым годом число безналичных покупок в магазинах одежды возросло на 41%. Особенным спросом пользовалась одежда для активного отдыха и спорта. Прирост в этой категории составил 94%. Тратили на такие покупки жители страны в среднем 5,206 тыс. рублей.

Кроме того, популярны оказались магазины бытовой техники. «Средний чек» в период распродаж здесь составил 8,603 тыс. рублей. При этом сумма потраченного в таких магазинах возросла на 43%.

В НСПК констатируют, что покупательский интерес к косметике, напротив, стабилизовался. В этом году россияне активно покупали косметические товары на протяжении всего месяца, а не только во время «черной пятницы». Тем не менее, по отношению к прошлому году сумма потраченных на косметику денег возросла на 121%. А средний платеж в период с 23 по 25 ноября составил здесь 1,974 тыс. рублей.

В этом году в дни распродаж россияне в целом стали активнее пользоваться картами для оплаты покупок в Интернете. По сравнению с прошлым годом число таких операций возросло на 77%. При этом, как показывают результаты исследования, половина опрошенных россиян, совершая онлайн-покупки, предпочитает оплачивать их до получения. Иными словами, за свою покупку в интернет-магазине сразу готов рассчитаться картами 51% респондентов.