Posted 30 мая 2019,, 15:45

Published 30 мая 2019,, 15:45

Modified 31 января, 22:56

Updated 31 января, 22:56

ЦБ указал на риски и уязвимости финсистемы России

30 мая 2019, 15:45
Регулятор отметил, в частности, быстрый рост «долговой нагрузки населения на фоне высоких темпов роста потребительского кредитования».

Банк России определил ключевые риски для экономики и финансовой системы РФ, а также главные уязвимости самой финсистемы.

В своем обзоре финансовой стабильности регулятор констатирует, что «устойчивость экономики России к внешним вызовам в последние годы повысилась благодаря улучшению фундаментальных макропоказателей (снижение инфляции, переход к профициту бюджета, увеличение положительного сальдо текущего счета платежного баланса, уменьшение внешнего долга, увеличение международных резервов)», — перечисляет ЦБ.

Однако, признает он, «по-прежнему присутствуют геополитические риски, связанные с возможным ужесточением санкций».

В целом, констатирует регулятор, перед экономикой и финансовым рынком России стоят несколько возможных рисков. К ним ЦБ относит риск замедления темпов роста мировой экономики, неопределенность относительно политики ведущих мировых Центробанков, а также усиление геополитических факторов, в том числе торгового спора между США и Китаем.

При этом регулятор выделяет четыре основные уязвимости финансовой системы РФ.

Прежде всего, речь идет о быстром росте «долговой нагрузки населения на фоне высоких темпов роста потребительского кредитования», подчеркивает ЦБ.

Кроме того, отмечается в обзоре, регулятор встревожен рисками «валютизации банковского сектора и зависимости от внешнего финансирования».

Еще одной уязвимостью называется «рост краткосрочного фондирования банков».

Четвертым моментом, вызывающим обеспокоенность ЦБ, является «растущая концентрация кредитного портфеля банков на отдельных крупнейших заемщиках с высокой долговой нагрузкой».

«В целом долговая нагрузка российских нефинансовых организаций (46,9% от ВВП) находится на среднем уровне (в Бразилии — 40,6%, в Индии — 45,7%, в ЮАР — 39,3%, в Турции — 69,2%, в Китае — 157,1%), однако она традиционно сконцентрирована на крупнейших компаниях (на 92 публичные компании приходится 35% долга)», — отмечается в обзоре.