Posted 5 августа 2019,, 08:59

Published 5 августа 2019,, 08:59

Modified 30 марта, 16:16

Updated 30 марта, 16:16

Из Бинбанка в интернет «утекли» данные десятков тысяч клиентов

5 августа 2019, 08:59

База данных о 70 тыс. клиентов Бинбанка, который в рамках санации был присоединен к банку «Открытие», попала в интернет, однако пока не известно, насколько повлияло это на результативность атак на клиентов банка.

Накануне служба DeviceLock сообщила газете «Коммерсант», что сведения о клиентах Бинбанка (в том числе ФИО, паспортные данные, телефон и адрес проживания) продаются примерно по 5 рублей за строку.

При этом источник издания, близкий к правоохранительным органам, указал, что с начала года только в Москве было выявлено около сотни пострадавших клиентов Бинбанка — физлиц, и сумма хищения со счета колеблется от 3 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

Эксперты полагают, что вина лежит в том числе и на Центробанке РФ, который еще на этапе временной администрации не провел аудит информационной безопасности банка.

Напомним, в начале февраля 2018 года стало известно о решении регулятора объединить санируемые банки «Открытие» и Бинбанк. «Решение о том, что „Открытие“ и Бинбанк, за исключением, может быть, какой-то доли „плохих“ активов, будут объединяться, такое внутреннее решение принято», — заявляла председатель ЦБ Эльвира Набиуллина.

По ее словам, в санируемых банках плохо реализуется идея отделить плохие активы от хороших, поэтому как это сделать — «большой вопрос». Среди проблемных активов «Открытия» были банк «Траст», негосударственные пенсионные фонды и «Росгосстрах».