Posted 6 августа 2019,, 15:46

Published 6 августа 2019,, 15:46

Modified 31 января, 23:29

Updated 31 января, 23:29

Новые правила судоходства «обрушат» цены на российскую нефть

6 августа 2019, 15:46

Новые требования Международной морской организации ООН (IMO), которые вступают в силу с 1 января 2020 года, предусматривают снижение от 3,5% до 0,5% содержания серы в судовом топливе.

Такие меры призваны уменьшить вредные выбросы в атмосферу. При этом компаниям придется использовать топливо с меньшим содержанием серы или установить на судах дополнительную систему фильтрации выхлопных газов, сообщает газета «Ведомости».

Однако, предупреждают в консалтинговом подразделении компании Argus, из-за новых правил спрос на высокосернистый мазут упадет, а его цена может рухнуть на 30%. Это также приведет к снижению спроса на нефть российской экспортной марки Urals, поскольку она требует более глубокой переработки для устранения серы, отмечает Lenta.ru.

Пока же большинство судов в мире используют в качества топлива высокосернистый мазут или специальное дизельное топливо, а главная особенность российской Urals — высокое содержание серы. В связи с этим нефтеперерабатывающие заводы в РФ производят в основном мазут с высоким содержанием этого вещества.

Напомним также, что, по оценкам Минфина РФ, средняя цена на нефть российской экспортной марки Urals за январь—июль 2019 года составила $65,27 за баррель. За аналогичный период прошлого года средняя цена нефти Urals достигала $69,43 за баррель. Таким образом, за первые 7 месяцев текущего года она уменьшилась на 6%.

Министерство также уточнило, что в июле 2019 года средняя цена на нефть Urals сложилась в размере $63,34 за баррель против $72,87 в июле прошлого года.

В целом за 2018 год цена на нефть Urals составила $70,01 за баррель.