eye best_1 best_2 best_3 best_4 best_5 doubledot dot

Бизнес

Единственный зарубежный эксплуатант «Суперджетов» решил избавиться от этих самолетов

10:56, 23.08.2019 // Росбалт, Бизнес

СС0 Public Domain

Мексиканская авиакомпания Interjet, которая является последним иностранным эксплуатантом SSJ100 (Sukhoi SuperJet 100), решила избавиться от российских лайнеров. Об этом пишут «Ведомости».

У Interjet второй по величине авиапарк «Суперджетов» после «Аэрофлота» — он насчитывает 22 лайнера (у российской госкомпании 49 SSJ100). Один из самолетов мексиканской авиакомпании поврежден и пущен на запчасти. По данным одних источников, все остальные Interjet планирует продать. Как вариант, проданы могут быть 14 «Суперджетов». Сейчас мексиканская авиакомпания ищет покупателей. В этом ей помогает производитель лайнеров Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) — «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).

Причина такого решения — тяжелое финансовое состояние Interjet, связанное с обвалом песо и удорожанием керосина. В 2016—2017 годах Interjet постепенно перестала платить за запчасти. Их перестали поставлять, из-за чего «Суперджеты» летали все хуже. Interjet ставила часть лайнеров на прикол и снимала с них запчасти для поддержания летной годности оставшегося авиапарка. Лишь шесть SSJ100 из парка авиакомпании продолжают полеты.

Самолеты поставлялись в Мексику новыми, и сейчас им 4-6 лет. Некоторые источники говорят, что ими могут заинтересоваться только российские компании, прежде всего лизинговые.

Стоит отметить, что в конце 2018 года полеты SSJ100 остановил единственный их эксплуатант в Европе — ирландская Cityjet, у которой в лизинге находились семь российских машин. Они возвращены лизингодателю, группе ВЭБ. Самолеты часто простаивали, так как авиакомпании приходилось подолгу ждать запчастей.

 

По теме

Главное за сегодня


Статьи

Лучшее за неделю


Новости

Все новости

Погода

Москва: 7°
Санкт-Петербург: 9°