Posted 17 сентября 2019,, 11:42

Published 17 сентября 2019,, 11:42

Modified 31 января, 23:47

Updated 31 января, 23:47

Падение нефтяных котировок усилилось

17 сентября 2019, 11:42

Снижение цен на «черное золото» эталонных марок в ходе торгов днем во вторник усилилось после существенного роста накануне из-за опасений, связанных с атаками на нефтяные объекты Саудовской Аравии.

Так, к 13:51 мск ноябрьские фьючерсы на североморскую нефтяную смесь Brent подешевели на 1,49% до $67,99 за баррель, ноябрьские фьючерсы на западно-техасский сорт WTI — на 1,56% до $61,69 за баррель. Утром во вторник нефть дешевела в среднем на 1%, сообщает ПРАЙМ.

Как напоминает старший риск-менеджер ИК «Алго Капитал» Виталий Манжос, «в результате атаки (14 сентября) на объекты нефтяной промышленности Саудовской Аравии производство в этой стране сократилось на 5,7 млн баррелей в сутки, что составляет порядка 6% от всего мирового объема добычи». «Новому министру энергетики Саудовской Аравии сразу после вступления в должность придется решать очень серьезные задачи. Вероятно, эта страна будет вынуждена в течение некоторого времени импортировать нефтепродукты для собственных нужд», — говорится в обзоре аналитика.

На фоне событий в Саудовской Аравии нефть в среднем подорожала на 13%.

При этом директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК «Инстант Инвест» Александр Тимофеев констатирует, что «волатильность котировок очень высокая и, скорее все, будет таковой оставаться по мере поступления новостей о сроках восстановления добычи в Саудовской Аравии».

Однако главный аналитик «БКС Премьер» Антон Покатович полагает, что «события на нефтяном рынке идут не по самому „благоприятному“ сценарию». «Текущий рост котировок нефтяного актива происходит на фоне продолжающегося нарастания напряженности на Ближнем Востоке. Штаты фактически открыто обвиняют Иран в причастности к атаке дронов на саудовские нефтяные объекты», — подчеркивает эксперт.

Более того, добавляют аналитики ITI Capital, президент США Дональд Трамп заявил, что Соединенные Штаты «находятся в состоянии боевой готовности для возможного принятия ответных мер».