Posted 20 июня 2017,, 11:07

Published 20 июня 2017,, 11:07

Modified 31 января, 15:45

Updated 31 января, 15:45

NASA: «Вероятно, мы не одни»

20 июня 2017, 11:07
Открыто 10 похожих на Землю планет.

Вчера американское аэрокосмическое агентство — NASA объявило об открытии 219 новых планет вне Солнечной системы. Среди них орбитальный телескоп «Кеплер» обнаружил десять ранее неизвестных потенциальных двойников Земли в созвездиях Лебедя и Лиры, сообщили ученые на пресс-брифинге в Исследовательском центре имени Эймса в Силиконовой долине.

«Потенциально обитаемые планеты» расположены на оптимальном расстоянии от своей звезды, там достаточно тепло для наличия воды. Наличие воды считается главным условием для существования жизни.

Эта анимация от NASA показывает возможный внешний вид планеты Kepler-452b, по размерам сопоставимой с Землей. Планета была найдена в так называемой «обитаемой зоне» звезды, во многом похожей на Солнце

Как сказано в заявлении NASA, «из 10 новых планет, которые могли бы быть пригодными для жизни, семь вращаются вокруг звезд, которые не отличаются от Солнца. Эти выводы не означают, что на этих планетах есть жизнь: они просто подтверждают, что основные требования для этого выполнены».

«Ученые при помощи @NASA Kepler выявили 219 потенциальных новых миров!» — сообщило агентство в Twitter.

Марио Перез — руководитель миссии «Кеплер» в НАСА, представил каталог данных, полученных космическим телескопом с мая 2009-го по май 2013 года. «Этот тщательно собранный каталог является основой для точного ответа на один из самых главных вопросов астрономии — сколько в галактике планет, таких же, как наша Земля», — заявила ведущий автор каталога Сьюзан Томпсон.

А Марио Перез добавил, что эти данные говорят о том, что, возможно, мы не одни во Вселенной. «Мы одни? Возможно, сегодня «Кеплер» рассказал нам косвенно, хотя мы нуждаемся в подтверждении, что мы, вероятно, не одни».

Так выглядит телескоп «Кеплер». Фото NASA.

Телескоп «Кеплер» уже открыл 4034 потенциальных экзопланет, 2335 из которых были подтверждены данными с других телескопов. В 2013 году аппарат сломался и официально завершил свою основную миссию, но продолжает вести наблюдения.

Телескоп обнаруживает присутствие планет, регистрируя крохотные изменения яркости звездой, которые происходят, когда планета движется на фоне небесного тела.

«Кеплер» запустили в 2009 году. Космический телескоп обращается вокруг Солнца с целью наблюдения за 150 тысячами звезд. В 2018 году «Кеплер» будет заменен на телескоп «Джеймс Уэбб».