Posted 1 марта 2019,, 15:32

Published 1 марта 2019,, 15:32

Modified 30 марта, 17:24

Updated 30 марта, 17:24

Соратница Ходорковского ушла работать в RT. Теперь ее ненавидят все

1 марта 2019, 15:32
Бывшие друзья в российской оппозиции хуже любых врагов.

Оппозиционерка Мария Баронова устроилась на телеканал Russia Today. В качестве шеф-редактора она будет руководить благотворительным проектом под названием «Дальше действовать будем мы».

Возглавляемый Маргаритой Симоньян RT финансируется из федерального бюджета РФ и воспринимается как один из рупоров госпропаганды. За ангажированную манеру подачи информации канал не раз критиковали на Западе. Поэтому приход Бароновой был воспринят как еще одна победа «режима» над оппозицией.

Баронова пришла в протестное движение после выборов в Госдуму 2011 года. Она участвовала в митингах, вступила в «Солидарность» и какое-то время работала помощником ныне уехавшего на Украину депутата от «Справедливой России» Ильи Пономарева. В 2012 году Баронова стала фигуранткой «Болотного дела» — после митинга 6 мая ее обвинили в призывах к массовым беспорядкам. В 2013 году дело в отношении оппозиционерки прекращено в связи с амнистией в честь 20-летия Конституции. С октября 2014 по 2017 год Баронова курировала проект «Правозащита Открытки», финансируемый Михаилом Ходоровским. Его участники оказывают юридическую помощь политическим заключенным и различным активистам. В 2016 году при поддержке «Открытой России» баллотировалась в депутаты Госдумы, была зарегистрирована после сбора 15 тыс. подписей. Но выборы проиграла.

Выбор Бароновой мало кого оставил равнодушным. Оппозиционеры с радостью кинулись обливать вчерашнюю соратницу грязью и обвинять ее в предательстве. Охранители злорадствовали. И лишь несколько человек отметили, что в работе на RT на самом деле нет ничего страшного.

Алексей Кондауров, генерал-майор КГБ в отставке, экс-депутат Госдумы:

«Страсти вокруг устройства в RT молодой женщины, одной воспитывающей ребенка, кипят нешуточные, как если в белоэмигрантскую газету устроилась на подработку Мария Спиридонова. А он, этот хайп, того стоит? Какой урон оппозиции она наносит? Да никакого: хоть она и Мария, но ведь совсем не Спиридонова. Чем она укрепит режим, и нуждается ли он конкретно в ее помощи? Да ему, режиму, пофиг: невидимая она для него величина. Скажу страшную вещь: даже если Навальный завтра скажет, что он становится сторонником Путина, то на укреплении режима это никак не скажется — там совсем другие факторы влияют. А у молодой небогатой женщины, воспитывающей ребенка без мужа, если уж появилась возможность заработать на благотворительных проектах, то и слава богу — не в надзирательницы же во ФСИН идет».

«Ну что, логично. Как говорится, лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Принимайте,… пополнение. Что-то они там Красовского заждались. Давай уже, не тяни, чего уж».

Мария Лекух, шеф-продюсер «Дождя»:

«Люблю креативных молодых женщин. Давай, Маша! У тебя получится развалить и этот проект, хотя будет нелегко, но ты справишься. Я знаю».

Аркадий Бабченко, журналист:

«Ты-дынц. Раша Маша. Ну, никто и не сомневался, что этим все и закончится. Долгая дорога в дюнах. Через тернии к звездам. Узница,… Болотной. А потом они удивляются, когда их… посылают со всеми их докторами Лизами, Чулпанами Хаматовами, „Такими делами“, фондами слезинок ребенка и помощами простым людям».

Александр Плющев, журналист «Эха Москвы»:

«Совсем не хочу вступаться за пошедшую в RT Баронову — она в этом вряд ли нуждается, да и нынешние взгляды ее мне точно не близки. Просто повод поговорить об обобщениях всяких комитетов по этике, люстрационных советов и прочих нравственных камертонов. Которые сожгли бы всех, кто засветился в харамном месте. В сотый раз повторю: не место красит человека, а человек место.

Ну вот чего далеко за примером ходить: я много раз слышал удивленые или даже возмущенные реплики о некоторых ведущих „Эха“, дескать, как они могут там работать (или как это допускают) с такой политической позицией, как у них. Леонид Парфенов, например, остался на НТВ после разгрома. И отлично работал там до второго разгрома. Кто теперь кинет за это в Парфенова камень? Было бы лучше, если бы не было созданных тогда программ? Антон Носик в чем только не участвовал: от ФЭПа до русификации ЖЖ, да еще и с Константином Рыковым приятельствовал. Значит ли это, что лучше бы Антон Борисыча (как явления) не было бы? Обратный пример: в „Новой Газете“, скажем, работает Галина Мурсалиева („Синие Киты“), которая точно принесла вреда больше, чем, допустим, сотрудник ВГТРК Антон Долин (выходивший, между прочим, на пикет в защиту Сенцова), на которого многие с подачи Навального довольно паскудно толпой набросились. Имя примерам таким, может, и не легион, но они есть. Мир немного сложнее, чем просто плохо и хорошо, черное и белое».