eye best_1 best_2 best_3 best_4 best_5 doubledot dot

Главные новости

"Rammstein": замогильная "гнусь"

Русским топором Петр Великий прорубил окно в Европу? На днях в это окно немецкие музыканты во второй раз просунут резиновые фаллоимитаторы!

10:57, 16.06.2002 // Росбалт, Главные новости

17 июня 2002 года немецкая группа "Rammstein" дает концерт на стадионе "Петровский". Петербуржцев ждут грандиозные фейерверки и спецэффекты. Русским топором Петр Великий прорубил окно в Европу? На днях в это окно немецкие музыканты во второй раз просунут резиновые фаллоимитаторы!

Сегодня российскому подростку проще сказать "раммштайновское", нежели "немецкое". Это относится к пиву, автомобилям и электронике. Российские гастроли 2002 года обязательно привлекут в "пятую колонну" поколение тринадцатилетних подростков, которых восемь лет назад мог тревожить только приближающийся поход в первый класс и сбор школьного ранца. Этой осенью в ранец современного первоклашки попадают тетрадки с цветными фотографиями Тилля Линдеманна, фирменными авторучками "Rammstein" и ставший классикой альбом "Mutter" (2001).

Россия контужена телесериалом "Семнадцать мгновений весны". Поэтому одна наша страна на десятилетия вперед может обеспечить ротацию новых поколений, фанатически преданных "Rammstein". Взоры американцев притягиваются к "Rammstein", как к группе, добившейся завидного коммерческого успеха. Поющие исключительно по-немецки, музыканты "Rammstein" достойны уважения. Для всего остального мира они олицетворяют национальные идеалы современной Германии. Каждый их выездной концерт можно смело приравнять к заслуженной победе на конкурсе "Евровидение".

Может ли безобразное стать поводом для восторгов? Может ли культ дисгармонии обеспечить заполняемость стадионов? Можно ли тягучим рассказом о мертвом старике завоевать сердца гиперсексуальных тинейджеров? На все эти вопросы "Rammstein" дает положительный ответ. Бесспорно, на концертах "Rammstein" зритель получает заряд энергии. Но какой энергии? И как за нее придется расплачиваться?

В спорах вокруг группы отчетливо наблюдается диалог трех поколений. Первооткрыватели и рок-ветераны говорят: "Эпатаж "Rammstein" отдаленно напоминает вызывающее поведение участников англоязычной группы "Sweet" в ее лучшие времена". Посетители первых концертов занимают совсем иную позицию: "Вчера нам нравились "Prodigy". Поэтому сегодня нравится Тилль Линдеманн".
Странно, что и после коммерческого успеха "Prodigy" за "Rammstein" сохраняется репутация "необычной группы". Для телезрителей, вскормленных каналом MTV и вспоенных пепси-колой, "Rammstein" есть "Rammstein". Фанаты уверены: немецкого вокалиста вообще ни с кем не сравнишь. Рейтинг Тилля Линдеманна выше чартовых позиций Моцарта. А все современники и ровесники заведомо уступают музыкальному гению, родившемуся 4 января 1963 года в городе Лейпциге (ГДР)...

"Rammstein" - сугубо мужской коллектив. Склонность к гомосексуальной культуре придает двусмысленность словам музыкальных критиков, называющих группу "секс-тетом". В начале 90-х годов три молодых человека бросили свои команды, чтобы петь вместе. Это были вокалист Тилль Линдеманн, гитарист Рихард Круспе барабанщик Кристоф Дум Шнайдер. Летом 1993 года безымянная троица победила на Берлинском городском рок-фестивале. И впервые получила доступ в профессиональную студию. На терпкий запах победы откликнулись еще три музыканта: гитарист Пауль Ландерс, клавишник Кристиан Лоренц по прозвищу "Flake" и бас-гитарист Оливер Райдель.

Душераздирающие звуки их музыки материализуют темные помыслы слушателей и нагнетают в молодые сердца избыточную извращенность. Тексты "Rammstein" и музыка "Rammstein" словно принадлежат двум разным группам. Тексты песен гораздо интереснее истории группы "Rammstein". Шесть немецких музыкантов основали группу "Rammstein" в январе 1994 года. И что? Далее никаких других заметных событий не отмечено. Становление группы-середнячка не может быть поводом для дискуссий. Иное дело - немецкие стихи. Никакие ссылки на традицию романтизма не оправдают немецкую "гнусь", внедряемую "Rammstein" в души и сердца меломанов.

Как и многих россиян, меня раздражает замогильная музыка. Я не понимаю, зачем спускать в зал надувную лодку? Но я готов признать за метафорами "Rammstein" художественную глубину. Это как бы метафизическая поэзия Виктора Цоя с двумя знаками "минус". Загадкой звучат слова: "И остается только рот, полный пепла" из песни "Пепел к пеплу" ("Asche zu asche"). В ночном мраке на "горящем кресте" злодеи забивают гвозди в персонажа, который через десять дней "тайно" (?!) воскреснет. Для чего мертвецу из "холодной могилы" возвращаться мир живых? Чтобы "встать коленями на лицо" слушателя, "погрузить палец в пепел" и заставить очередную жертву "молить о милосердии". Эдгар По отдыхает...

Конечно, "Rammstein" далеки от неонацизма. "Квасной" патриотизм в России неонацизм в Германии относятся (пока?) к неконкурентноспособным товарам. Но в эстетике "Rammstein" отчетливо заявлены образы и мотивы, пережившие Третий Рейх.

Лучший видеоклип "Rammstein" снят в 1998 году по кавер-версии песни "Stripped" от старших товарищей из "Depeche Mode". Почему сразу последовали обвинения в профашизме? Потому что режиссер клипа, по настоятельной просьбе музыкантов, сделал монтажные врезки из документального фильма "Олимпия" (1936), который снимала знаменитый фотограф и кинорежиссер Рейха Лени Рифеншталь...

Анатолий Юркин, Санкт-Петербург

Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.

Статьи

Новости

Все новости

Погода

Москва: -1..+5, облачно
Санкт-Петербург: -2..+1