Posted 1 февраля 2006,, 14:16

Published 1 февраля 2006,, 14:16

Modified 31 января, 21:32

Updated 31 января, 21:32

Масорин: ВМФ РФ оснастят универсальными кораблями

1 февраля 2006, 14:16

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 февраля. Военно-морской флот России в течение 15-20 лет будет оснащен модифицированными универсальными кораблями. Как передает корреспондент 'Росбалта', об этом сегодня в Петербурге заявил Главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Масорин.

"Мы переходим к строительству нового типа кораблей, способных решать комплексные задачи. На ближайшее время это будет основной корабль ВМФ РФ", - отметил он. Всего планируется построить 20 фрегатов проекта 22350. 'Это корабль ближней и дальней морской, но в мирное время будет способен выполнять задачи в любой точке океана. Он не будет уступать по своим боевым возможностям аналогичным кораблям иностранных государств', - отметил Главком.

Первый фрегат - головной, заложенный сегодня на ОАО 'Северная верфь', скорее всего, войдет в боевой состав Балтийского флота. В целом 'планируется поставить минимум по 5 таких кораблей для каждого флота', пояснил Масорин.

Головным предприятием для строительства серии судов будет являться 'Северная верфь'. Но для строительства фрегатов для Тихоокеанского флота предполагается задействовать судостроительный завод на Дальнем Востоке, однако Главком не стал уточнять каком.

Пополнение отечественного военного флота новыми кораблями осуществляется в рамках государственной программы вооружения. 'Мы заложили сегодня корабль не потому, что нам захотелось, а потому, что он определен госпрограммой вооружения и государственным оборонным заказом на этот год', - сказал Масорин.

Сегодня на ОАО 'Северная верфь' состоялась закладка головного фрегата проекта 22350 для ВМФ России. Он станет первым российским кораблем дальней морской зоны, построенным за последние 15 лет. Корабль предназначен для выполнения противолодочных и ударных задач.

По словам главного строителя проекта Дмитрия Селантьева, головной фрегат для ВМФ России серьезно отличается от экспортного фрегата для ВМФ Индии. 'Фрегат будет другой архитектуры и оснащен современным вооружением', - отметил строитель. По его словам, стоимость фрегата будет соответствовать цене такого рода фрегатов на мировом рынке вооружений и составит около $300 млн. Напомним, контракт на строительство фрегата был подписан между управлением закупок и поставок кораблей, морских вооружений и военной техники Минобороны и ОАО 'Судостроительный завод 'Северная верфь' в октябре 2005 года. Сдача заказа ВМФ РФ запланирована на 2009 год.

'Северная верфь' получила этот заказ по итогам тендера, в котором также участвовали ОАО 'Прибалтийский судостроительный завод 'Янтарь', ФГУП 'Севмашпредприятие' и ОАО 'Балтийский Завод'. Впоследствии Балтийский завод отказался участвовать в конкурсе, так как его акционеры (группа ИСТ) приняли решение о переносе военных заказов на 'Северную верфь'.

Водоизмещение нового корабля - около 4,5 тыс. тонн, длина - 130 метров, ширина - 16 метров, дальность плавания более 4 тыс. миль. Приказом Главнокомандующего ВМФ РФ головному фрегату присвоено имя адмирала флота СССР Сергея Горшкова.

Основные акционеры ОАО 'Судостроительный завод 'Северная верфь' - ЗАО 'Объединенная промышленная корпорация' (72,23% акций) и РФФИ (20,96% акций). 'Объединенная промышленная корпорация' была создана в 2004 году. В управление ОПК переданы активы Межпромбанка в области судостроения, авиастроения, машиностроения и ТЭК. 'Северная верфь' - одно из крупнейших судостроительных предприятий России. Общий объем заказов, выполняемых в настоящее время "Северной верфью", превышает $2 млрд. Крупнейшими из них являются контракты на строительство эсминцев проекта "956ЭМ" для ВМС Китая и корветов проекта "20380" для ВМФ России.