Posted 30 декабря 2015,, 05:59

Published 30 декабря 2015,, 05:59

Modified 31 марта, 04:53

Updated 31 марта, 04:53

СМИ: При расчете тарифа для "Платона" Минтранс использовал устаревшие советские данные СНиП

30 декабря 2015, 05:59

МОСКВА, 30 декабря. При расчете тарифа для системы «Платон» Минтранс допустил ошибки, из-за которых дальнобойщики существенно переплачивают, пишет «Би-би-си».

Информация о расчете тарифа была размещена на сайте Минэкономразвития. По подсчетам Минтранса, ежегодно на эксплуатацию федеральных автодорог в России необходимо тратить 181,2 млрд рублей (в ценах 2010 года). Такой урон дорогам наносят все автомобили.

Как отмечает ведомство, чтобы выделить ущерб, который приходится на грузовики, используется методика распределения затрат по типам транспортных средств. Минтранс в своих подсчетах использует "современную немецкую методику", поскольку советские данные (СНиП 2.05.02-85) устарели.

При этом еще в 2012 году Минэкономразвития отметило, что в расчете была допущена ошибка – в оригинальном исследовании указано значение этого показателя в 4,5, а не 5,5, которое используется для рассчетов.

«Используя коэффициент приведения 5,5, Минтранс подсчитал, что из суммы в 181 млрд рублей грузовики должны возмещать 56% (то есть 101,36 млрд рублей в ценах 2010 года). Минэкономразвития подсчитало, что при использовании коэффициента 4,5 оценку ущерба можно было бы сократить. В ответ на претензии коллег Минтранс сообщил, что в обосновывающих материалах неверно указан источник получения данных. Оказалось, что коэффициент все-таки взяли из СНиП 2.05.02-85», — пишет издание.

В результате комментарий Минэкономразвития был проигнорирован.

Информация СНиП позже была актуализирована до 3,2, что позволило бы существенно сократить тариф, но Минтранс этого так и не сделал. В итоге это привело к тому, что ответственность за часть оказываемого легковыми автомобилями ущерба перекладывается на водителей грузовиков.