Posted 12 октября 2014,, 16:40

Published 12 октября 2014,, 16:40

Modified 31 марта, 11:10

Updated 31 марта, 11:10

Дептранс Москвы: Язв на Москве-реке стало меньше

12 октября 2014, 16:40

МОСКВА, 12 октября. В столице продолжается демонтаж незаконно установленных дебаркадеров на набережных Москвы-реки, сообщили в пресс-центре департамента транспорта. "Сейчас несанкционированные строения ликвидируются на Фрунзенской набережной, а сознательные владельцы дебаркадеров самостоятельно демонтируют их", - уточнили в департаменте.

По данным ГКУ "Организатор перевозок", в настоящее время, в частности, владельцы демонтируют дебаркадеры "Сказка Востока" и "Дом Петра". Свое имущество также увозят и владельцы дебаркадера "Тандем".

В то же время в департаменте признают, что владельцы других дебаркадеров, незаконно установленных на набережных Москвы-реки, не спешат демонтировать свои постройки.

"Подавляющее большинство дебаркадеров, размещенных в акватории Москвы-реки, работают вне правового поля. На данных объектах, как правило, не соблюдаются правила безопасности: нет никаких гарантий безопасности эксплуатации таких строений", - заявляют в департаменте. Кроме того, по мнению властей, дебаркадеры негативно влияют и на экологическую ситуацию в городе: неоднократно были зафиксированы случаи слива нечистот прямо в реку.

По данным ГКУ "Организатор перевозок", только 20-40% барж находятся в хорошем состоянии, за остальными же почти не следят. Кроме того, по данным организации, менее 20% дебаркадеров имеют договор водопользования. Получается, что суда пришвартованы без каких-либо документов. А если они не работают в системе судоходства реки, то и не должны занимать набережную. Закон дает городу право демонтировать все дебаркадеры, которые не работают согласно своему прямому назначению.

Претензии к баржам с ресторанами и гостиницами накопились не только у чиновников, но и у самих жителей города. Москвичи не раз жаловались на громкую музыку с дебаркадеров, а также на стихийные парковки машин возле них. Помимо этого, дебаркадеры регулярно горели.

Как говорят в департаменте транспорта Москвы, «язв на Москве-реке стало меньше, никакой архитектурной ценности дебаркадеры не представляют, при этом из-за своих размеров они перекрывают вид на историческую городскую застройку, особенно в центре города».

Как сообщалось, Государственная инспекция труда в Москве провела в сентябре внеплановые проверки предприятий, использующих дебаркадеры в акватории Москвы-реки и на других столичных водоемах.

По данным ведомства, в результате проверок была запрещена эксплуатация 42 московских дебаркадеров. В число нарушителей попало 22 московских предприятия.

В свою очередь, власти Москвы заявили, что не намерены препятствовать деятельности ресторанов и кафе на воде, проверки касались лишь дебаркадеров, ставших капитальными сооружениями на Москве-реке.

Глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк в беседе с журналистами опроверг информацию о том, что в столице ведется борьба с ресторанами на воде, напоминает "Интерфакс".

"Это никоим образом не соответствует действительности. Мы активно поддерживаем и развиваем рестораны, которые находятся на судах, плавающих по Москве-реке. Ни о какой борьбе с такими предприятиями общественного питания речи нет и никогда не было", - пояснил Немерюк.