Posted 29 февраля 2016,, 14:01

Published 29 февраля 2016,, 14:01

Modified 31 января, 09:17

Updated 31 января, 09:17

Ссылка на чеченских «авторитетов» не спасла от приговора

29 февраля 2016, 14:01
Суд оставил в силе решение в отношении Юрия Митюкова, Андрея Москаленко и Олега Плучаса за крупное хищение из Сбербанка.

Афера на $1 млн — только один из эпизодов масштабного расследования о хищениях у Стромынского отделения банка $171 млн и 52 млн евро. Изначально один из обвиняемых заявлял, что половина похищенных средств предназначалась чеченским «авторитетам».

Как сообщил «Росбалту» источник в правоохранительных органах, Преображенским судом Москвы, Плучас и Москаленко были приговорены к четырем годам лишения свободы, а Митюков — к четырем годам и шести месяцам колонии. Плучас с таким решением не согласился и обжаловал его в Мосгорсуде. Однако вышестоящая инстанция оставила приговор в силе.

По версии следствия, в 2006 году подсудимые получили в Стромынском отделении Сбербанка кредит в $940 тыс., изначально не имея планов по его возврату. Из этой суммы $600 тыс. были похищены, а $300 тыс. пущены на обслуживание долга и придание видимости того, что он со временем будет погашен.

Следователи полагают, что лидером преступной группы был бизнесмен Юрий Митюков, который ранее привлекался к уголовной ответственности за преступление в сфере кредитования. Он имел связи в Стромынском отделении Сбербанка, однако сообщники-банкиры в материалах дела обозначены как «неустановленные лица». В задачи Андрея Москаленко входило находить поручителей для кредита. Его родственник служил в Кантемировской дивизии; Москаленко предлагал офицерам трудоустройство в некой строительной фирме с высокими зарплатами, а в качестве «входного билета» просил выступить поручителями по получению кредита, который якобы пойдет на развитие фирмы. Плучас, по версии следствия, был должен Митюкову и Москаленко крупную сумму, поэтому согласился, чтобы кредит был оформлен на него.

Митюков на допросах сначала придерживался 51-й статьи Конституции, позволяющей не давать показания против себя. Москаленко отрицал свою вину. Наиболее разговорчивым оказался Плучас. Он рассказал следователям, что занимался перегонкой из Германии в Москву престижных иномарок по «заказу» клиентов из РФ. Организаторами бизнеса были Митюков и Москаленко. Как-то Плучас доставил в Москву Mercedes, решил продать его сам, но покупатель обманул. В результате незадачливый продавец оказался должен Митюкову и Москаленко 50 тыс. евро.

Чтобы расплатиться, Плучас пригнал еще более дорогую машину, но попал на ней в ДТП под Санкт-Петербургом. Автомобиль пришел в негодность, а Плучас еще остался должен другому участнику аварии. Тогда Митюков будто бы сообщил ему, что есть некий бизнес по хищению кредитов в Стромынском отделении Сбербанка, за которым стоят влиятельные уроженцы Чечни. Если Плучас согласится оформить на себя кредит, то долг ему простят.

Также Юрий сообщил, что якобы сразу после получения денег в Сбербанке почти половина суммы была передана чеченцам, даже назвал их лидера, некоего Асхабова. Информация обвиняемого сразу была передана в ФСБ РФ, поскольку возникли подозрения, что средства могли идти на финансирование терроризма. Однако как только к расследованию подключились контрразведчики, Плучас отказался от своих показаний. В результате было сочтено, что всю эту историю он выдумал.

Под конец следствия все трое обвиняемых заняли единую позицию. Согласно ей, кредит они получали на развитие своего бизнеса и ничего не похищали. В подтверждение своих слов бизнесмены приводили платежки о том, что исправно платили проценты по кредиту и даже вернули часть его основной массы (в общей сложности на $300 тыс).

Данное уголовное дело является одним из эпизодов расследования о масштабных хищениях в Стромынском отделение Сбербанка, которое сейчас находится в производстве Следственного департамента МВД РФ. Еще в 2009 году представители ГУЭБиПК МВД РФ объявили, что ими выявлена преступная группа, в которую входили руководитель Стромынского отделения Сбербанка России, сотрудники службы экономической безопасности банка и их сообщники, «организовавшие незаконное получение и последующее хищение в общей сложности $109 млн и 52 млн евро». По данным «Росбалта», в ходе расследования первая цифра увеличилась до $171 млн.

«Службами внутренней безопасности Сбербанка РФ было вскрыто значительное количество фактов выдачи кредитов физическим и юридическим лицам в Стромынском отделении Сбербанка России по городу Москве с июня 2006 года по апрель 2007 года по фиктивным документам», — говорилось в 2009 году в пресс-релизе Сбербанка.

По данным агентства, расследование о масштабной афере до сих пор продолжается, пока суды рассматривали только материалы в отношении лиц, получавших кредиты по фиктивным документам.

Александр Шварев