Posted 30 сентября 2016,, 09:00

Published 30 сентября 2016,, 09:00

Modified 31 января, 12:08

Updated 31 января, 12:08

Убийство Немцова списывают на эксцесс исполнителя

30 сентября 2016, 09:00
Обвиняемые по громкому делу намерены заявить в суде, что с политиком хотел расправиться только Беслан Шаванов, а остальные не знали о его планах.

Фигуранты расследования об убийстве Бориса Немцова намерены заявить на слушаниях, которые начнутся 3 октября, что во время преступления имел место эксцесс исполнителя. По их версии, с политиком намеревался расправиться только Беслан Шаванов, начавший готовиться к нападению после поездки на Украину, где попал в неприятную ситуацию.

Как рассказал «Росбалту» источник, знакомый с ситуаций, во время слушаний все обвиняемые будут полностью отрицать свою причастность к убийству. По его словам, главным докладчиком станет Анзор Губашев, который подробно изложит свою версию событий. Согласно ей, 27 февраля 2015 года Беслан Шаванов попросил «повозить его по городу Москве» на автомобиле «ЗАЗ-Шанс». Анзор согласился — «с утра до вечера указанного дня возил Шаванова» в указанные им места. Беслан заявил, что ему нужно найти одного человека. При этом в машине он якобы объяснил для чего это необходимо. Согласно рассказу Губашева, Шаванов признался, что после увольнения из МВД Чечни не мог найти себя применения в республике. Тогда он вместе с другом записался наемником в одно из подразделений, состоявшее из выходцев из Чечни и воевавшее в Донбассе на стороне официального Киева. Однако после прибытия на Украину Беслан и его приятель якобы были задержаны сотрудниками СБУ, которые, взяв с Шаванова расписку о том, что он становится их агентом, дали задание найти в Москве некоего человека. А в качестве заложника оставили у себя друга Беслана. Якобы 27 февраля он и занимается поисками указанного СБУ человека.

«Я с Шавановым гулял в районе Красной площади, а именно у здания ГУМа и находящегося там ледяного катка», — описывает Анзор Губашев события вечера 27 февраля. По его словам, потом они с Шавановым разминулись — он куда-то ушел, а Губашев отправился к припаркованному неподалеку «ЗАЗ-Шанс».

«Ближе к 23 часам 27 февраля мне на мобильный телефон со своего мобильного телефона позвонил Шаванов и попросил меня подъехать к Большому Москворецкому мосту, что я и сделал, — заявляет сейчас Губашев. — Когда я въехал на мост, то увидел, что на его пешеходной дорожке падает мужчина. В этот момент от указанного мужчины отходил Шаванов, который сразу сел ко мне в автомобиль, мы уехали. Впоследствии мне стало известно о том, что вышеуказанным мужчиной, который упал на пешеходной дорожке Большого Москворецкого моста, является Немцов».

По словам собеседника агентства, Губашев будет настаивать, что 27 февраля произошел эксцесс исполнителя: он просто возил знакомого по Москве, не подозревая, что тот намерен совершить преступление.

Его показания намерены поддержать и другие обвиняемые. Согласно версии Заура Дадаева, он как-то созванивался с Шавановым, звал его в Москву, но тот ссылался на занятость. А потом неожиданно прибыл в столицу. По версии Дадаева, в Москве он один раз встретился с Бесланом в квартире на Веерной улице.

В свою очередь Шадид Губашев, по данным «Росбалта», намерен сообщить присяжным, что встретил Шаванова в аэропорту, отвез в квартиру на Веерной, после чего с ним больше не общался.

Напомним, Беслан Шаванов погиб при задержании в Грозном. В связи с этим его уголовное преследование было прекращено.

Юрий Вершов