Москва

Московское метро строят на мировом уровне

Руководитель строительной ассоциации «Интерстроймонтаж» Владимир Петрук отметил соблюдение высоких стандартов качества при сооружении столичной подземки.

09:00, 13.06.2017 // Росбалт, Москва

ibtmos.com

В Москве с начала года построили около 7,2 км тоннелей метро. Для достижения максимального качества в такой масштабной стройке используются самые лучшие материалы и передовые решения, сообщил руководитель строительной ассоциации «Интерстроймонтаж», которая возводит новые станции и тоннели столичного метро, Владимир Петрук.

В Москве с начала 2017 года проложили порядка 7,2 км тоннелей метро, а всего до конца года планируется построить около 42 км тоннелей, сообщил недавно журналистам руководитель департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.

По его словам, пять тоннелепроходческих комплексов работают на участке Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Раменки» до станции «Рассказовка», три машины на Кожуховской линии и два комплекса прокладывают пути на северо-восточном участке Третьего пересадочного контура. В планах департамента завершить строительство 19 новых станций до конца 2017 года, для этих целей из бюджета города выделено 157 млрд рублей.

Московский метрополитен сегодня перевозит 2,4 млрд пассажиров в год и занимает пятое в мире место по загруженности. А по протяженности линий он уступает многим крупнейшим метрополитенам в Лондоне, Пекине, Мадриде, Шанхае, Нью-Йорке и др. Именно поэтому еще в 2012 году московские власти запустили масштабную программу по строительству метрополитена до 2020 года. Чтобы улучшить транспортную доступность всех районов Москвы и уменьшить количество пробок на дорогах, в городской подземке безостановочно прокладывают новые линии и возводят станции. Согласно Генеральному плану Москвы к 2025 году общая протяженность линий метрополитена вырастет до 650 км.

Успехи города в области метростроительства не остались незамеченными на мировом уровне. В прошлом году Москва стала лауреатом престижной премии Transport Awards-2016 от Международного транспортного форума (ITF), в который входят 57 стран мира. Мэр Москвы Сергей Собянин получил премию ITF Transport Awards в номинации «За особые достижения в области транспорта».

«Работу Москвы по строительству метрополитена высоко оценили в мире в первую очередь благодаря показанным результатам и крайне серьезному подходу столичных властей к организации и ведению столь амбициозных проектов, — говорит руководитель строительной ассоциации „Интерстроймонтаж“ Владимир Петрук. — От строительных компаний требуют соблюдения самых высоких стандартов качества исполнения заказа, своевременной сдачи объемов».

Столь впечатляющие масштабы работ (порядка 80 станций до 2020 года) привлекают профессиональные команды строителей со всего мира. Для достижения наилучшего результата власти столицы используют передовые российские и зарубежные технологии в проектировании и строительстве. Принимая программу развития метро, Сергей Собянин поставил задачу добиться уменьшения стоимости строительства минимум на 20% без потери качества.

Достичь этой цели помогут переход на типовой конструктив станций при их оформлении в индивидуальной стилистике и с уникальным дизайном; приоритет строительству станций неглубокого заложения и тоннелей открытым способом, что позволит сэкономить примерно по 2 млрд рублей на станцию; оптимизация площадей и назначения помещений, введение новых строительных стандартов, а также отсутствие пауз в строительстве и использование зарубежного опыта.

Так, например, участок от Аминьевского шоссе до Проспекта Вернадского будут возводить специалисты из Китая, построившие у себя в стране множество линий метрополитена и высокоскоростных магистралей. Как объяснил Андрей Бочкарев, привлечение китайского подрядчика существенно поможет ускорению строительства и запуска Третьего пересадочного контура.

Оптимальные же способы строительства всегда индивидуальны и их выбор зависит от множества факторов, в числе которых плотность застройки, глубина залегания линии, гидрогеологические условия и ряд других.

Московское метро строят по современным технологиям, где приоритетом стали максимально эффективные и надежные способы. К примеру, станция «Мичуринский проспект» будет трехуровневой. На втором и третьем этажах разместятся служебные и технические помещения. Сейчас там занимаются отделкой платформы, и строят вестибюли. Конструкция этой станции весьма необычна — она будет подземной лишь наполовину из-за перепада высот вдоль западной стороны Мичуринского проспекта. Благодаря такому рельефу архитекторы разместили на одной из сторон станции витражные проемы на всю высоту стены.

Владимир Петрук, под руководством которого СА «Интерстроймонтаж» готовит к открытию две новые станции метро желтой ветки — «Рассказовку» и «Мичуринский проспект», отметил, высочайший уровень производственной культуры в области строительства московского метро.

«В Москве высокие стандарты качества строительства метрополитена. На своем опыте я убедился, что в Москве для этого используют самое современное оборудование и передовые технологии, в таких условиях нельзя не показать оптимальных результатов, — сказал Владимир Петрук. — Мэр Москвы и руководство строительного комплекса требуют использовать самые высококачественные материалы. К тому же, город очень много внимания уделяет внедрению инноваций. Если что-то прошло сертификацию и соответствующие испытания, это обязательно рассматривается и применяется, например, в инженерии».

Сергей Петров

По теме

Статьи

Новости

Все новости^

Погода

Москва: +13..+24
Санкт-Петербург: +10..+17, дождь