Posted 17 июля 2017,, 11:27

Published 17 июля 2017,, 11:27

Modified 30 марта, 22:42

Updated 30 марта, 22:42

Пострадавшие — жильцы?

17 июля 2017, 11:27
Смена управляющей компании двух домов в Мытищах обернулась ненадлежащим их обслуживанием и затяжным конфликтом.

На протяжении нескольких месяцев в Мытищах разгорается конфликт вокруг домов № 4 по улице Кадомцева и № 10а по проспекту Астрахова. Жители этих многоэтажек считают, что стали жертвами захвата, спровоцированного решением администрации городского округа.

По версии жителей, 30 июня сотрудники управляющей компании «Домжилсервис» буквально штурмом взяли оба дома, взломав замки и «оккупировав» технические помещения. «Веселого Роджера» над домами поднимать не стали, однако объявили жильцам, что отныне они находятся под управлением «Домжилсервиса», а не компании «Новое Медведково», которую в мае избрали на общих собраниях собственников: дескать, голосование прошло с нарушениями, и администрация Мытищ решила взять людей под свое покровительство, организовав конкурс по отбору управляющей компании. Результаты конкурса не удивили — как полагают наблюдатели, мытищинская администрация питает к «Домжилсервису» симпатию.

Несколько дней назад случился очередной эпизод противостояния: генеральный директор «Нового Медведкова» Максим Маляров по просьбе жильцов обоих домов провел с ними встречу, на которой пояснил: компания фактически устранена от управления и сейчас предпринимает все возможное для того, чтобы защитить права жильцов. На встречу попытались прорваться и сотрудники «Домжилсервиса», однако жильцы встретили их возгласами: «Позор!» и «Убирайтесь вон!».

Как считают эксперты, история с мытищинскими многоэтажками разворачивается в сходном с классическим сценарием вытеснения неугодной управляющей компании ключе, когда сначала жильцов пытаются убедить в том, что они сделали ошибку в ходе голосования, потом следует штурмовая операция, а параллельно участников конфликта вовлекают в длительные юридические разбирательства. Тем временем «нужная» компания де-факто контролирует дома до того момента, пока оппоненты и жильцы не осознают тщетность попыток добиться справедливости.

Запрещенных приемов в таких историях чаще всего нет, в ход пускаются любые ухищрения вплоть до угроз физической расправы. Максим Маляров рассказал о том, что в день захвата домов крепко сбитые молодчики обещали наиболее активно протестующим жильцам прокалывать шины их автомобилей. По версии одного жильцов, сотрудники «Домжилсервиса» разбрасывали по двору мусор, чтобы продемонстрировать «нерадивость» уборщиков «Нового Медведкова». Сразу же после «смены власти» начали исчезать пожарные шланги и другое общедомовое имущество, а вину за это, разумеется, переложили на «Новое Медведково». Жильцы опасаются, что последует классическое развитие ситуации и они вскоре начнут получать по две квитанции на оплату коммунальных услуг, что окончательно запутает ситуацию.

К сожалению, время работает на «Домжилсервис», который контролирует технические помещения и не реагирует на заявления жильцов, которые обращаются по поводу поломок счетчиков и прочих неожиданных коммунальных проблем — мол, это дело «Нового Медведкова». А компания, которую выбрали сами жильцы, физически не может навести порядок в домах и на придомовых территориях, поскольку ее действия блокируются.

Ситуация усугубляется еще и тем, что договоры с ресурсоснабжающими организациями заключены от имени «Нового Медведкова». Жильцы боятся, что в любой момент дома могут остаться без воды, электричества и прочих коммунальных благ. Судебные разбирательства обычно длятся месяцами, и на горизонте маячит реальный риск не вступить в отопительный сезон. Как полагают жители обоих домов, навязанный администрацией «Домжилсервис» берет их измором: со времени памятного штурма в домах периодически отключаются лифты, контейнерные площадки то и дело превращаются в мусорные кучи.

По мнению жителей «спорных» домов, позиция Госжилинспекции, которая внесла сведения о «Домжилсервисе» в реестр лицензий, вызывает недоумение: по требованиям Минстроя, перед этим следует убедиться в отсутствии судебных споров о праве на управление многоквартирным домом.

А споров на сегодня более чем достаточно. «Новое Медведково» подало уже три жалобы в антимонопольное ведомство, иск в арбитражный суд. Жильцы написали жалобы губернатору Андрею Воробьеву, в прокуратуру Московской области, Общероссийский народный фронт и в администрацию президента России.

Люди пока надеются на справедливость: удалось же жителям Балашихи достучаться до президента и добиться закрытия зловонного мусорного полигона! Одно слово Владимира Путина — и проблема, копившаяся десятилетиями, была решена в течение суток. Заодно поплатился своим креслом и глава Балашихи Евгений Жирков.

Понятно, что «снаряд в одно место два раза не попадает», и вряд ли президент в ближайшее время вновь в публичной форме вернется к проблемам Подмосковья. Руководитель Мытищ Виктор Азаров находится на своем посту. Но неужели для того, чтобы услышать людей и защитить их законные права обязательно нужен окрик сверху?

В военной истории есть хрестоматийный пример противостояния, когда в 1914 году в Бельгии сотни тысяч тысяч германцев с одной стороны и солдат Антанты — с другой несколько десятков раз ценой невообразимых жертв отвоевывали и вновь теряли «стратегически важный объект» — домик паромщика на реке Изере. С тех пор «домик паромщика» стал синонимом бессмысленной борьбы и масштабного конфликта интересов.

Битва вокруг домов по улице Кадомцева и проспекту Астрахова, конечно, не столь впечатляет со стороны. Но жителям этих многоэтажек не до исторических аналогий (Кстати, в результате трехмесячных боев от дома паромщика не осталось даже руин). Они хотят всего лишь одного: чтобы их дома управлялись той компанией, которую они сами выбрали по закону.

Дарья Истомина