Posted 18 июля 2017,, 13:43

Published 18 июля 2017,, 13:43

Modified 31 января, 16:06

Updated 31 января, 16:06

Метро идет в Коммунарку

18 июля 2017, 13:43
Через два с половиной года в «новой Москве» появятся еще четыре станции подземки, которые разгрузят Киевское, Калужское и Варшавское шоссе.

К 2020 году Сокольническую линию метро протянут в Коммунарку. Участок частично пройдет по поверхности, за счет чего чиновники рассчитывают ускорить строительство.

Продление Сокольнической линии вглубь «новой Москвы» стало возможным после запуска МЦК. «Эта ветка и раньше была недозагружена, а с открытием МЦК освободились дополнительные провозные способности», — пояснил журналистам заммэра Москвы, глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.

«На присоединенных территориях создано 100 тыс. рабочих мест. Ежегодно людей, которые там работают, становится больше. Строительство метро там жизненно необходимо. Мы приняли решение продлить Сокольническую ветку до того, как начнем строить участок „Улица Новаторов — Коммунарка“ совершенно новой ветки», — заявил чиновник.

Станция «Филатов Луг» появится вблизи одноименного садоводческого товарищества, в том месте, где дорога Саларьево-Московский-Марьино примыкает к магистрали Солнцево-Бутово-Видное.

«Прокшино» построят рядом с одноименной деревней, вблизи пересечения трассы Солнцево-Бутово-Видное с проектируемой дорогой Мамыри-Пенино-Шарапово.

«Ольховская» будет подземной. Ее проложат в центральной части Административно-делового центра «Коммунарка».

Последнюю — «Столбово» — построят вблизи пересечения трассы Солнцево-Бутово-Видное с магистралью МКАД-Коммунарка-а/п Остафьево. С нее можно будет пересесть на одноименную станцию другой проектируемой линии метро «Улица Новаторов — Столбово». На каждой станции сделают по одному вестибюлю. Вестибюли совместят с пешеходными переходами.

«С учетом имеющейся градостроительной документации, можно приступать к строительству. Надеюсь, что в 2019 году завершим основные работы», — заявил Собянин.

По словам Хуснуллина, генеральным подрядчиком выступает «Мосинжпроект». Субподрядчика, который будет строить участок, в ближайшее время выберут на конкурсе. «Подготовительные работы мы ведем полным ходом», — подчеркнул заммэра.

Когда Сокольническую линию продлят, жители поселений Московский и Сосенское окажутся в непосредственной близости от метро. По прогнозам чиновников, к 2020 году там будут проживать до 200 тыс. человек, и почти столько же — работать. Жители других поселений ТиНАО тоже смогут добираться до подземки быстрее, чем сейчас. Таким образом, метро разгрузит Киевское, Калужское и Варшавское шоссе.

Наряду с Сокольнической линией в Коммунарку придет еще одна совершенно новая ветка метро — «Улица Новаторов — Столбово». По словам Хуснуллина, сметная документация выйдет из экспертизы к концу текущего года. Строить ее начнут уже в 2018 году.

Чиновник напомнил, что любая станция метро строится не менее пяти лет. «Мы пытаемся сокращать сроки, где-то удается уложиться в четыре года, где-то — в три. Но нужно понимать, что в Москве очень сложное подземное пространство, большое количество грунтовых вод», — заметил заммэра. Таким образом, называть сроки строительства чиновник пока отказался. Известно только, что строить участок пока планируют за счет бюджета.

Для обслуживания этих двух веток метро в Саларьево планируется построить второе электродепо.

«Первое депо „Саларьево-1“ мы уже строим. В 2019 году планируем его сдать. Второе депо будет работать и на Сокольническую линию, и на линию „Улица Новаторов — Коммунарка“. Его, думаю, мы сдадим в 2020 году», — заключил Хуснуллин.

Анна Семенец