Posted 17 августа 2017,, 13:57

Published 17 августа 2017,, 13:57

Modified 31 января, 16:27

Updated 31 января, 16:27

Реформа на колесах

17 августа 2017, 13:57
Год назад столичные власти провели реформу наземного пассажирского транспорта. Частные перевозчики стали работать по госконтрактам, подчиняясь тем же требованиям, что и «Мосгортранс».

Сегодня в городе легально работает восемь коммерческих перевозчиков. Все они прошли конкурсный отбор и заключили контракты с мэрией. По условиям контракта, частные компании должны возить льготников и принимать городские билеты — «Тройка», «Единый» и прочие, оснастить автобусы кондиционерами, видеокамерами и системой ГЛОНАСС.

Как рассказал заместитель генерального директора ООО «Трансавтолиз» Олег Савельев, чтобы соответствовать требованиям правительства, компании пришлось поменять весь подвижной состав. Компания Савельева — не единственная. Так поступили практически все перевозчики, желающие работать с городом.
Наряду с техническими требованиями в госконтракте прописано, что водители должны соблюдать скоростной режим — не более 60 км/ч, а пассажиров высаживать строго на остановках.

Частные перевозчики работают по таким правилам в девяти округах, обслуживают 211 маршрутов. Новая модель организации пассажирских перевозок пока не действует только в Зеленограде и «новой Москве», но в правительстве уже думают над тем, как ее внедрить.

Как рассказал начальник управления по организации работы коммерческих перевозчиков по государственным контрактам ГКУ «Организатор перевозок» Олег Иванов, это будет сделано в ближайшее время.

За год новыми маршрутами воспользовались 290 млн пассажиров. Более 40% из них — льготники.

Сотрудники ГКУ «Организатор перевозок» контролируют частников по 27 параметрам. За нарушения начисляют штрафные баллы, которые сказываются на оплате работы по итогам месяца. Таким образом, нарушать условия госконтракта экономически невыгодно.

В результате всего за год нарушений стало в 10 раз меньше. По сравнению с прошлым годом, когда перевозчики только начали работать по новым правилам, температурный режим в салоне нарушается теперь в 12 раз реже, 96% рейсов выполняются точно по графику. Отклонения связаны с дорожной ситуацией. Нарушения выявляются с помощью системы ГЛОНАСС, установленной в каждом автобусе.

Как рассказал генеральный директор ООО «Гепард» Мурад Султанов, главной проблемой было нарушение скоростного режима. Водители гоняли, пассажиры жаловались. «В первый же месяц работы по госконтракту мы эту проблему решили», — отметил он.

В результате, по данным департамента региональной безопасности, число аварий с пострадавшими возле транспортно-пересадочных узлов сократилось в среднем на 9%, а в районе ТПУ «Выхино» — на 60%. Интенсивность движения на дорогах вблизи транспортно-пересадочных узлов возросла на 7%, а средняя скорость — на 5%.

Пассажиры стали в 2,5 реже жаловаться на работу перевозчиков, а перевозчики — внимательнее относиться к их просьбам.

«За год мы изменили 144 маршрута с учетом пожеланий москвичей: скорректировали расписание движения 62 маршрутов, изменили трассы следования более 50, ввели 27 новых остановок. Машин на линии ровно сколько, сколько требуется, чтобы справляться с пассажиропотоком», — рассказал Иванов.

Компания «Гепард» синхронизировала расписание автобусов и расписанием пригородных электричек. Сейчас на маршруте пытаются настроить сеть Wi-Fi, а к сентябрю в салонах могут появиться розетки для быстрой подзарядки гаджетов — по пять на каждый автобус. «На нашем маршруте много студентов, такие просьбы мы слышим часто. Пока проект запустим в тестовом режиме. Посмотрим, будет ли идея пользоваться спросом», — заметил Султанов.

Чтобы изменить расписание автобуса, добавить на маршруте еще одну остановку или попросить о чем-то еще, можно обратиться в контакт-центр или на сайт департамента транспорта, на портал mos.ru или непосредственно в ГКУ «Организатор перевозок». По словам Иванова, такие решения принимает оперативный штаб при департаменте транспорта. Чтобы понять, насколько целесообразно вносить изменения в расписание или маршрут следования, специалисты выезжают на место, и смотрят на ситуацию изнутри.

Анна Семенец