Posted 17 октября 2017,, 14:29
Published 17 октября 2017,, 14:29
Modified 31 января, 17:09
Updated 31 января, 17:09
Как меняется столичный транспорт, рассказал на заседании в столичном правительстве глава департамента транспорта Максим Ликсутов.
За последние шесть лет на столичных дорогах стало одним миллионом машин больше. Всего в городе их около 7 млн, ежедневно курсирует из одного района в другой от 3,2 до 3,6 млн. Но даже с учетом постоянного прироста автомобилей, согласно анализу компании TomTom, загруженность дорог снизилась на 23%. Средняя скорость с 2010 года немного подросла: по данным ЦОДД и Яндекс — на 13%.
На дорогах, которые город реконструировал по программе «Моя улица», машины поехали на 7% быстрее. Но в этом случае скорость выросла не за шесть лет, а всего за год. «Мы устранили перепробеги и „бутылочные горлышки“, увеличив пропускную способность этих улиц на 25%», — пояснил чиновник.
На Белорусской площади автомобили теперь едут вдвое быстрее. В часы пик водители тратят здесь на 56% меньше времени, чем раньше. На Сретенке, Лубянке, Бульварном кольце скорость движения выросла на 11%, на Садовом кольце — на 13%.
Для автобусов на обновленных улицах сделали 7 км выделенных полос, убрали перепробеги. В результате, городской транспорт на этих участках поехал на 40% быстрее.
Для пассажиров поставили 400 новых остановок с Wi-Fi, чтобы сделать ожидание комфортным. Но долго торчать на остановках не приходится. Например, в центре города время ожидания автобусов сократилось втрое. Более 600 автобусов новой сети «Магистраль», ходят каждые 2-5 минут. В большинстве районов столицы интервалы движения автобусов сократились в два раза.
В начале осени на Славянской площади, рядом со станцией метро «Китай-город», появился современный транспортно-пересадочный узел. Оттуда можно добраться на автобусе практически в любую точку центра города меньше чем за 20 минут.
Вместе с тем, с начала года дептранс запустил 13 новых маршрутов. Всего с 2010 года их стало больше на 40%. «В новых районах мы стараемся продумывать маршруты заранее, не дожидаясь обращений и требований граждан», — отметил глава ведомства. Районам, в которых москвичей переселят по программе реновации, обещают уделить особое внимание.
Теперь, по словам Ликсутова, в часы пик 70% москвичей и гостей города предпочитают общественный транспорт личному автомобилю.
Растет популярность МЦК. Уже сейчас, по словам главы ведомства, в сутки «Ласточки» перевозят более 400 тыс. пассажиров. К концу года пассажиропоток на МЦК возрастет до 500 тыс. человек. В связи с этим уже в следующем году дептранс совместно с РЖД планирует сократить интервалы движения поездов на МЦК до 4 минут.
Больше миллиона пассажиров ежедневно ездят с частными перевозчиками. С 2016 года Москва запустила новую модель работы наземного транспорта, и теперь на всех внутригородских маршрутах действуют единые тарифы и льготы, все они работают по одному стандарту. В рамках этой программы дептранс планирует запустить несколько совместных маршрутов с Московской областью, а также 29 маршрутов в ТиНАО — к 2019 году.
По словам Ликсутова, в Москве самый высокий уровень безопасности движения по стране. Дорожных происшествий с автобусами с 2010 года стало меньше на 30%, всего ДТП — на 55%.
Столица быстрее всех мегаполисов в мире обновляет свой транспортный парк. Все автобусы, трамваи, вагоны метро город закупает у российских производителей. До конца года столица получит 134 трамвая «Витязь», 264 новых вагона метропоездов «Москва». «По многим критериям новые поезда превосходят мировые аналоги, при этом, обходятся городу существенно дешевле», — заметил глава ведомства.
Таким образом, уже к концу года подвижной состав метро обновиться на 37%, наземного городского транспорта — на 90%, пригородных электричек — на 27%.
«С 2011 года доля вредных выбросов от городского транспорта сократилась на 25%. Мы планируем еще больше снизить негативное влияние на окружающую среду», — заявил Ликсутов. Так, с 2018 года Москва начнет закупать электробусы. К 2020 году в городе должно появиться 900 машин. С производителями будут заключать контракты жизненного цикла. Это значит, что в течение 15 лет — таков срок службы этих электробусов — их создатели будут заниматься всем техническим обслуживанием.
С 2021 года в Москве начнут закупать только электробусы. В салоне будут USB-разъемы для зарядки гаджетов, климатическая система, тепловые завесы у дверей. На автономном ходу он сможет проехать до 50 км.
«Технически требования практически все утверждены. В ближайший месяц пройдет первый конкурс», — заключил глава ведомства.
Анна Семенец