Posted 14 ноября 2017,, 14:49

Published 14 ноября 2017,, 14:49

Modified 30 марта, 21:33

Updated 30 марта, 21:33

СМИ: Жители Московской области просят военных возродить авиаклуб в Кубинке для занятий юнармейцев

14 ноября 2017, 14:49

Родители из московского региона и отставные военные летчики обратились к руководству Добровольческого общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) с просьбой возродить деятельность старейшего в Московской области авиаклуба. Об этом говорится в материале «Газеты.ру» со ссылкой на документ, отправленный на имя руководителя организации, генерал-полковника Александра Колмакова.

В документе, который подписали более 500 человек, говорится о том, что необходимо возродить самый крупный авиационный клуб в стране, деятельность которого была приостановлена около восьми лет назад. Подписанты, в числе которых герой РФ Леонид Макаренков и четыре заслуженных летчика, обращают внимание руководство ДОСААФ, что в стране реализуется большое число военно-патриотических инициатив для молодежи, однако пока юные россияне не имеют возможности ознакомиться с летным делом.

«На данный момент юнармейцы имеют возможность получить представление о работе сухопутных и морских видов войск, считаем, что у них должна быть и возможность взаимодействия с авиационным видом войск», – поясняют представители инициативной группы.

Площадкой, где юнармейцы смогли бы постигать азы летной профессии, называют аэроклуб ДОСААФ, который был создан в 2004 года на аэродроме Кубинка Одинцовского района. По данным «Газеты.ру», данный авиаклуб входит в перечень совместного базирования, который утвержден распоряжением Правительства РФ. Здесь же базируются пилотажные группы «Русские витязи и «Стрижи».

По словам представителя ДОСААФ, клуб в Кубинке является одним из лучших в России и полностью готов к работе, однако на данный момент он по неизвестным причинам не функционирует с 2009 года по независящим от руководства причинам. «Не знаем, по каким причинам произошло закрытие клуба, но просим вас посодействовать в возобновлении его деятельности, а также просим помочь в интеграции московского областного подразделения "Юнармии" и данного клуба», – резюмируют в письме.

По данным издания, НОУ «Кубинский авиационно-технический спортивный клуб ДОСААФ России» было создано еще в 2006 году. За три года работы данной организации было обучено около 88 летчиков-спортсменов. В авиапарке в хорошем состоянии находятся 11 самолетов и 1 вертолет, среди них 5 самолетов типа Як-52, а также 1 самолет Ан-2.

Как отметил директор авиаклуба, экс-лидер авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» Николай Дятел, несмотря на наличие лицензий и соответствие формальным правилам, самолетам клуба пока не дают разрешение на вылет. «В начале 2017 года клуб обратился в войсковую часть для согласования графика полетов, но получил оттуда отказ со ссылкой на телеграмму ГК ВКС конца 2015 года, из которой следовало, что полеты Кубинского АТСК были запрещены до особого распоряжения», – пояснил он.

Представители клуба с такой позицией не согласились и обратились в военную прокуратуру Красногорского гарнизона, которая выдала предписание об устранении нарушений Воздушного кодекса. «По результатам проведения проверки в адрес командира войсковой части 62632-А внесено представление об устранении нарушений закона», — поясняется в документе.

Подписанты письма считают, что возрождение авиаклуба создаст серьезный прецедент в масштабах всей страны, такие организации в регионах России получат стимул к развитию. Для того, чтобы это стало возможным, они готовы в том числе обратиться и к министру обороны Сергею Шойгу.

Как отметил герой Российской Федерации, заслуженный летчик Леонид Макаренко, речь идет не просто о частном клубе – а о части ДОСААФ России, поэтому важно помочь восстановить его деятельность. «Эта организация была придумана и создана для того, чтобы общественность и армия лучше понимали друг друга. Клуб играл важную профориентационную роль для молодежи. За пять лет работы как минимум три выпускника клуба выбрали военную карьеру и стали летчиками-истребителями». По словам эксперта, история с возрождением деятельности авиаклубом сможет попасть под тренд обучения профессиональных кадров с юных лет и стать пилотным проектом.