Posted 24 января 2018,, 12:55

Published 24 января 2018,, 12:55

Modified 31 января, 18:14

Updated 31 января, 18:14

Столица превращается в центр туризма

24 января 2018, 12:55
Москва на фестивали не тратится, она на них зарабатывает: «Путешествие в Рождество» принесло в городскую казну 13,7 млрд рублей, заявили в мэрии.

В столичном правительстве подвели предварительные экономические итоги главного зимнего городского праздника — фестиваля «Путешествие в Рождество», который длился 24 дня: с 22 декабря 2017 года по 14 января 2018 года. По словам главы департамента экономической политики и развития Владимира Ефимова, зимний фестиваль из цикла «Московские сезоны» окупился.

Всего на 83 площадках фестиваля побывали более 14 млн человек. Примечательно, что программа фестиваля была разработана при самом непосредственном участии горожан — через уже полюбившийся москвичам «Активный гражданин». Также они проголосовали за режим работы праздничных площадок в новогоднюю ночь. Своим мнением поделились более 185 тыс. человек. Основной упор по пожеланиям москвичей был сделан на творческих и кулинарных мастер-классах.

Главной темой фестиваля был объявлен театр, поскольку именно 2018 год объявлен Годом театра. Свое искусство гостям фестиваля показали более 100 театров и театральных коллективов из 14 российских регионов и девяти стран мира: Большой театр, МХТ имени Чехова, Театр наций, Малый театр, Мариинский театр, Пермский театр оперы и балета, Красноярский театр юного зрителя, Театр имени Ленсовета и другие.

На центральных площадках прошли более четырех тысяч мастер-классов, 1,3 тысячи интерактивных программ, 450 кулинарных мастер-классов по приготовлению рождественских блюд разных стран, а также ледовые представления, световые инсталляции, фейерверки и зимние забавы.

«Поступления от проведения международного фестиваля „Путешествие в Рождество“ в бюджетную систему Москвы составят порядка 13,7 млрд рублей. Это почти 15 рублей на каждый рубль, инвестированный городом», — отметил Ефимов.

По данным ведомства, с 2010 по 2017 год поступления в бюджет Москвы от туризма и проведения фестивалей в номинальных ценах выросли в три раза, в сопоставимых ценах — на 79%.

Между тем число гостей столицы ежегодня растет. И это связано не только с обилием исторических достопримечательностей российской столицы. Во многом это происходит благодаря усилиям гвластей, в том числе — по развитию событийного туризма и созданию в городе комфортного пространства. В 2017 году Москву посетили 21,6 млн туристов, в том числе 4,8 млн иностранцев. По сравнению с прошлым годом число туристов выросло на 13%. Все это — результат активного благоустройства города, роста качества туристского обслуживания и расширения календаря значимых событийных мероприятий, вызывающих большой интерес как в России, так и за рубежом«, — считает глава ведомства.

Чисто туристов и экскурсантов, которые приезжают в Москву без ночевки, по сравнению с прошлогодним зимним сезоном выросло на 14,5%. Загрузка столичных гостиниц в этот же период увеличилась более чем на 7%.

По оценке мэра Москвы Сергея Собянина, в минувшие новогодние дни москвичи как никогда активно принимали участие в городских активностях. Только за десять праздничных дней — с 30 декабря по 8 января — площадки фестиваля посетили 10,5 млн человек. На столичных бульварах, площадях и в парках гостей фестиваля ждали арт-объекты, уличные шоу и концертные программы, мастер-классы и квесты, а также торговые шале с едой и сувенирами.

„Московский Новый год — особенный. Близость к Кремлю, на фоне которого произносит поздравления президент России. Салют в небе столицы. В эти волнующие минуты на Москву смотрит вся страна“, — отметил Собянин.

Градоначальник вспомнил, что с первых дней работы в должности мэра его многое не устраивало: „огромные темные полупустые парки, пустые неуютные площади и улицы в новогоднюю ночь выглядели странно“. Тогда возникло понимание, что нужны перемены.

„Первое, что я попытался сделать, — разбудить парки. Многие директора парков встретили мою идею с большим недовольством. Похоже, это нарушило их новогодние планы поехать в Альпы или на Сейшелы. Пришлось их поменять. Не Сейшелы, а директоров“, — рассказал Собянин.

Он также напомнил, что улицы города „были просто не приспособлены ни к каким праздникам, кроме первомайских колонн“, тротуары и площади были забиты машинами, ларьками, завешаны рекламой и проводами».

«Мне было очень обидно, что москвичи на рождественские праздники и ярмарки ехали в Европу, а мы ничего им не могли предложить взамен и, словно бедные родственники, завидовали европейской сказке», — поделился мэр и отметил, что сегодня — в том числе благодаря большой работе по реконструкции улиц, организации масштабных фестивалей «Путешествие в Рождество» — «новогодние праздники в Москве стали одним из самых модных туристических направлений в мире».

Анна Семенец