eye best_1 best_2 best_3 best_4 best_5 doubledot dot

Москва

Транспортный каркас «новой Москвы»

К концу 2018 года в ТиНАО добавится шесть новых станций метро, к 2020 году общественный транспорт станет ближе для 180 тыс. жителей двух округов.

21:30, 01.03.2018 // Росбалт, Москва

mos.ru

Глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин рассказал журналистам о том, как строится новый транспортный каркас ТиНАО.

К 2035 году общий объем инвестиций в «новую Москву» составит 7 трлн рублей в сегодняшних ценах. Около 1 трлн рублей из них потратят на транспорт. По словам Жидкина, преимущественно это будут деньги московского бюджета, за исключением железных дорог и ЦКАД, строить которые будут за счет РЖД и средств федеральной казны.

«За 5,5 лет мы уже вложили в новую «Москву» около 700 млрд рублей. Из них 170 млрд рублей — деньги города. Примерно 80% из них были направлены на создание транспортной инфраструктуры», — отметил чиновник.

По словам главы ведомства, с каждым годом расходы бюджета на транспорт будут расти. «Только в этом году мы планируем направить около 100 млрд рублей на строительство метро и дорог», — добавил он. Там будет продолжаться ближайшие пять лет, после чего, по прогнозам столичной мэрии, расходы начнут сокращаться.

«Нам важно сегодня обеспечить новые жилые районы и коммерческие центры транспортной инфраструктурой», — объяснил Жидкин высокие темпы строительства и большие траты.

По словам главы ведомства, «новая Москва» отвечает всем требованиям для создания крупного транспортного хаба. Здесь расположено два аэропорта: Внуково и Остафьево. По территории проходит две основные магистрали: Киевское и Калужское шоссе, рядом проходят Симферопольское и Минское шоссе. По территории проходит две железные дороги: Курское и Киевское направления, которые в границах ТиНАО соединяет большое кольцо железной дороги. На этом кольце находится самый крупный в Европе железнодорожный узел — Бекасово. Все это позволяет развивать «новую Москву» как логистический центр, считает чиновник.

«В позапрошлом году мы открыли в ТиНАО две новые станции метро — «Румянцево» и «Саларьево». Сейчас строим продление Калининско-Солнцевской ветки, где появятся две новые станции: «Говорово» и «Рассказовка». От «Рассказовки» метро пойдет до Внукова. Эта линия уже проектируется.

Продолжается строительство Сокольнической линии. В текущем году там появятся сразу четыре новых станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольхово» и «Столбовая» в Коммунарке. Мы рассчитываем завершить работы на всех этих станциях до конца года. То есть, к тем двум станциям, которые уже есть в «новой Москве», до конца года добавятся еще шесть». — отметил Жидкин.

«Параллельно мы проектируем линию метро от Третьего пересадочного контура до Троицка. Финансирование уже заложено в АИП. Первый этап этой линии — до станции «Столбово» в Коммунарке — планируется построить до 2021 года. Так в ТиНАО соединяться две линии метро», — добавил чиновник.

До 2021 года в «новой Москве» построят 288 км магистральных дорог — по четыре-шесть полос в каждую сторону. По словам Жидкина, это позволит в первой урбанизированной зоне до Троицка создать опорную транспортную сеть, на которой появятся дополнительные маршруты общественного транспорта.

Новые магистрали увяжут с железными дорогами и метро. Деньги на все это заложены в АИП на ближайшие три года.

За последние два года в ТиНАО построили 119 остановок, создали 22 новых автобусных  маршрута. До 2020 года, по словам главы ведомства, на новых территориях добавится еще 9 маршрутов и 56 остановок.

«Как только появляется новый участок дороги, тут же рождаются новые маршруты наземного общественного транспорта. Всего в ТиНАО действует 109 маршрутов общественного транспорта. С момента присоединения их количество выросло почти вдвое», — подчеркнул Жидкин. По его словам, уже к 2020 году транспортная доступность улучшится для 180 тыс. человек.

«При моделировании транспортного каркаса было понятно, что без трамвайных линий обеспечить доступность будет трудно», — признался чиновник.

Всего в Генплане столичные власти предусмотрели строительство трех трамвайных депо, 178 км трамвайных путей, где разместят 600 остановок.

«Мы приступили к проектированию первого участка, который соединит Мамыри с Троицком», — отметил Жидкин.

Так, с одной стороны главной транспортной артерии новой Москвы — Калужского шоссе — пойдет трамвайная линия, с другой — метро.

Уже идет проектирование новых путей на Курском и Киевском направлениях железной дороги. Всего будет 85 километров новых путей. На Курском направлении появится новая станция — «Остафьево», на Киевском — «Санино».

«Так, в ближайшее время появится новая ветка на Курском направлении со своими электричками, и чуть позже — на Киевском направлении.

«Одна из строящихся поперечных связей соединит между собой станцию «Санино», Троицк и «Остафьево». Все это обеспечит выезд на Симферопольское и Минское шоссе, не выезжая на МКАД», — пояснил глава ведомства.

Магистрали, железные дороги, трамвайные линии и метро свяжут между собой транспортно-пересадочные узлы. Всего их будет 24. По словам Жидкина, первая очередь ТПУ «Саларьево» уже готова. Сейчас проектируется ТПУ «Столбово» там, куда придет метро от «Саларьево».

Анна Семенец

По теме

Статьи

Новости

Все новости

Погода

Москва: 36°, ясно
Санкт-Петербург: 21°, ясно