Posted 26 сентября 2018,, 09:02

Published 26 сентября 2018,, 09:02

Modified 30 марта, 18:39

Updated 30 марта, 18:39

Москва определилась с приоритетами

26 сентября 2018, 09:02
Выборы завершились, столичное правительство почти в прежнем составе строит планы на следующую пятилетку.

Ключевыми направлениями развития столицы на срок действия полномочий вновь избранного градоначальника станут транспортное строительство, реновация, обеспечение жителей социальной инфраструктурой и развитие «новой Москвы», заявил глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.

По его словам, сейчас правительство обрабатывает наказы москвичей, собранные в ходе предвыборной кампании. Мэр Москвы Сергей Собянин поручил учесть их в городских программах. В итоге в адресную инвестиционную программу Москвы включили 28 новых объектов. Это школы, детсады, поликлиники, которые построят за счет городского бюджета по просьбам жителей столицы.

Ряд поручений по развитию столицы градоначальнику дал президент РФ Владимир Путин в ходе инаугурации. «Президент отметил необходимость обеспечить эффективную реализацию крупнейших транспортных проектов в Москве. Также он поручил продолжить реализацию программы реновации с упором на интересы самих жителей. Эти задачи мы ставим во главу дальнейшей работы стройкомплекса Москвы», — подчеркнул Хуснуллин.

До 2023 года в столице ожидается новый прорыв в развитии транспортной системы. За это время будет построено 1300 км дорог. Все масштабные проекты, связанные с возведением скоростных хордовых магистралей, завершатся в ближайшие пять лет, заверил Хуснуллин.

По словам главы департамента строительства Андрея Бочкарева, проекты двух участков Северо-Восточной хорды — от Ярославского до Дмитровского шоссе и от Открытого до Ярославского шоссе — будут готовы до конца 2018 года. В следующем году столичные власти намерены приступить к строительству. По всем остальным участкам хорды, кроме двух проектируемых, движение уже запущено. Когда сдадут последние, Северо-Восточная хорда свяжет три округа столицы: север, восток и юго-восток. Она протянется от новой трассы М11 «Москва — Санкт-Петербург» до Косинской эстакады и соединит крупные магистрали: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. Хорда пройдет по 28 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые получат возможность развиваться.

Появятся подъездные пути к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам Савеловского и Казанского направлений МЖД, Октябрьской железной дороги.

В ближайшее время, по словам Бочкарева, начнут проектировать пять транспортных развязок на пересечении МКАД с улицами Липецкая, Поляны, Верхние Поля, Капотня, с Алтуфьевским и Осташковским шоссе. До конца года начнут строить развязку на пересечении Волоколамского шоссе с МКАД. По словам чиновника, проект уже почти готов. Началось проектирование транспортной развязки на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД. Идет строительство многоуровневой транспортной развязки на пересечении МКАД с Бесединским шоссе. По словам главы ведомства, завершить работы городские власти планируют в 2020 году.

За минувшие четыре года в столице уже модернизировали 14 развязок с МКАД, что заметно увеличило пропускную способность кольцевой автодороги.
За три с половиной года в столице построят шесть путепроводов через железнодорожные пути. Два из них сдадут до конца 2020 года: путепровод через пути Савеловского направления, соединяющий улицу 800-летия Москвы с Инженерной улицей, а также путепровод, связывающий проектируемый проезд 2236 с улицей Хачатуряна.

Еще четыре путепровода, по словам Бочкарева, возведут до конца 2021 года. Один из них появится у платформы Жаворонки, на пересечении 1-й Советской улица с железнодорожными путями Белорусского направления. Его построят в рамках реконструкции Можайского шоссе.

Другой пройдет над путями Курского направления железной дороги, и соединит 2-ю Мелитопольскую улицу с Веневской.

На втором участке — от станции «Косино» до «Нижегородской» — идет строительство тоннелей. «На Кожуховской ветке мы строим двухпутные тоннели двумя щитами 10-метрового диаметра. Уже готов тоннель от переходной камеры за станцией «Косино» до станции «Юго-Восточная». Строится участок от станции «Юго-Восточная» до станции «Окская». Осталось пройти примерно треть участка от «Окской» до «Стахановской». К проходке от «Стахановской» до «Нижегородской» планируем приступить зимой», — отметил он.

На Кожуховской линии длиной 15 км расположится восемь станций. Она пройдет от Некрасовки через районы Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский.

Новая линия улучшит транспортное обслуживание 800 тыс. жителей юго-востока столицы и городского поселения Люберцы Московской области и разгрузит Таганско-Краснопресненскую ветку.

Транспортно-пересадочные узлы увяжут все виды городского транспорта в единую систему. По окончании программы в столице будет 251 ТПУ, из них 154 — капитальные. Благодаря системе транспортных узлов загруженность московских дорог снизится на 7%.

К осени по программе реновации достроили 34 «стартовых» дома. Из них 13 уже передали под заселение. В новостройки уже заезжают жители 17 старых пятиэтажек.

Таким образом, с учетом ЮАО, программа реновации охватила пять административных округов, включая СВАО, ВАО, ЮЗАО, ЗАО, семь районов: Бабушкинский и Южное Медведково, Северное Измайлово, Южное Бутово, Проспект Вернадского и Можайский, Нагатинский затон. До конца года переселение начнется в Северном административном округе.

По словам главы департамента градостроительной политики Сергея Левкина, к новому году начнут возводить еще около ста домов. До конца 2021 года 60 тыс. московских семей переедут в новые квартиры с улучшенной отделкой.

«Мы не просто обновляем жилой фонд — мы вместе с новыми кварталами строим качественную социальную и транспортную инфраструктуру, — заметил глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.

В «новой Москве» темпы строительства еще выше, чем в старых границах. По словам главы департамента развития новых территорий Владимира Жидкина подтвердил, что темпы и объемы строительства школ и детских садов и в дальнейшем не уменьшатся. Уже в следующем году в ТиНАО сдадут семь школ на 7075 мест. Четыре из них строятся за счет средств Адресной инвестиционной программы. В тот же период откроют 11 новых детских садов, которые примут больше двух тысяч воспитанников.

В 2020 году там построят еще 11 школ на 10 тысяч мест, 12 детских садов почти на три тысячи воспитанников.

«С ростом численности населения ТиНАО, а это в основном молодые семьи, увеличивается и спрос на места в детских садах и школах. Наша задача — построить и передать городу такие объекты с тем, чтобы полностью ликвидировать дефицит наличия мест. К 2035 году в «новой Москве» планируется построить порядка 320 новых детских садов, 170 школ», — подчеркнул Жидкин.

Анна Семенец