Posted 9 октября 2018,, 09:24

Published 9 октября 2018,, 09:24

Modified 30 марта, 18:31

Updated 30 марта, 18:31

Московские электробусы перевезли 125 тыс. пассажиров с момента запуска

9 октября 2018, 09:24

По данным транспортного комплекса столицы, пассажиропоток в инновационном столичном транспорте растет. Если в сентябре каждый день новым транспортом пользовались в среднем три тысячи человек, то сейчас в будни пассажиропоток вырос до четырех тысяч.

Электробусы работают на маршруте № 73 от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева. С 1 октября в них стало действовать единое тарифное меню московского транспорта и все льготы.

Столичные власти планируют до конца года запустить электробусы еще на пять маршрутов. К этому времени в городе запланирована поставка еще 100 автобусов на электрической тяге.

Электробусы для Москвы производят две российские компании. До конца марта 2019 года каждая из них должна поставить в столицу по 100 электробусов и 31 зарядной станции. По условиям сервисных контрактов, производители обеспечивают полную функциональность подвижного состава и зарядной инфраструктуры в течение 15 лет.

Как уточнили в пресс-службе «Мосгортранса», московский электробус вмещает 85 пассажиров. В нем 30 мест для сидения. Все они низкопольные, в каждом есть пандус, системама климат-контроля, USB-разъемамы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкранамы и бесплатный Wi-Fi.

Заряжается транспорт на конечных станциях маршрутов. Для этого в Москве создают сеть ультрабыстрых зарядных станций — пополнение энергии занимает от шести до 24 минут в зависимости от уровня заряда батареи. Запас хода электробуса — более 40 км.

В декабре 2018 года столичные власти намерены разыграть еще один лот на 100 электробусов для Москвы. До 2021 года планируется закупать по 300 электробусов ежегодно, в дальнейшем Москва откажется от покупки дизельных автобусов и будет приобретать только электрический транспорт.