Posted 14 декабря 2018,, 14:41

Published 14 декабря 2018,, 14:41

Modified 31 января, 21:38

Updated 31 января, 21:38

Правозащитники заявили о новом скандале в учреждениях ФСИН Владимирской области

14 декабря 2018, 14:41

О новых случаях, свидетельствующих, по мнению правозащитников, о серьезных нарушениях прав осужденными в тюрьмах и колониях Владимирской области сообщили на пресс-конференции в «Росбалте».

Правозащитники крайне обеспокоены делом осужденного Давида Мдиванишвили, который, по утверждению властей, откусил себе язык. При этом, как подчеркнули выступавшие, известно, что у Мдиванишвили нет зубов, так что версия администрации противоречит, по их мнению, даже элементарной логике.

Как рассказал президент автономной некоммерческой организации «Центр помощи иностранным гражданам и противодействия незаконной миграции» Роман Кайфаджян, Давид Мдиванишвили был недавно переведен из колонии в Архангельской области на тюремный режим во Владимирский централ. Однако в результате он обнаружился в центральной тюремной больнице при исправительной колонии ИК-3, и нашедший его адвокат засвидетельствовал, что у подзащитного нет ни зубов, ни языка.

Кайфаджян привел две официальных версии случившегося: сначала якобы заместитель прокурора по надзору заявил ему, что Мдиванишвили сам себе выбил зубы и отрезал язык. Потом версия несколько изменилась. «В ИК-3 поехала группа общественной наблюдательной комиссии (ОНК) в составе трех человек и установила, что Давид Мдиванишвили сам себе откусил язык, — рассказал Кайфаджян. — Мало того, по их словам, он уже разговаривает на хорошем русском языке».

Московский адвокат Станислав Журавлев, которого семья Мдиванишвли вместе с правозащитниками просили съездить на место и разобраться, сообщил журналистам, что в колонии его к подзащитному так и не допустили. «Начальник колонии заявил мне, что подзащитный со мной встречаться не хочет, — рассказал адвокат. — Я звонил заместителю прокурора по надзору и заместителю председателя ОНК, и они заявили, что с Давидом Мдиванишвили все в порядке, и никакому давлению он не подвергается. В каком он, на самом деле, состоянии, неизвестно».

Между тем, по свидетельству жены Давида Мдиванишвили, Ольги, с которой правозащитники связались по телефону, зубов ее муж лишился уже давно. Таким образом, он физически не смог бы откусить себе язык, даже если бы вдруг почему-то решился на это.

В целом, Роман Кайфаджян и его коллега, вице-президент благотворительного фонда «Выбираю жизнь» Дмитрий Кирсанов, выразили мнение, что Владимирская область пользуется самой дурной славой во всей российской системе исполнения наказаний, а худшим местом заключения в стране считается ИК-3. Наличие же там центральной больницы позволяет этапировать туда любого заключенного из области — в саму же область могут перевести из колоний в других регионах в качестве наказания.