Posted 13 марта 2019,, 13:59

Published 13 марта 2019,, 13:59

Modified 30 марта, 17:19

Updated 30 марта, 17:19

Суд решает судьбу обвиняемого в убийстве Политковской

13 марта 2019, 13:59
ФСИН согласна отпустить тяжелобольного Дмитрия Павлюченкова по УДО, служители Фемиды ждут решения родственников журналистки.

В Рязани состоялись слушания об освобождении условно-досрочно Дмитрия Павлюченкова, осужденного за участие в убийстве журналиста Анны Политковской. ФСИН не возражает против освобождения фигуранта громкого дела, который к тому же находится в тяжелом состоянии.

Как рассказал «Росбалту» адвокат Павлюченкова Карен Нерсисян, ходатайство об условно-досрочном освобождении рассматривалось в Московском суде города Рязани. На него прибыли супруга и мать осужденного. Сам он тоже категорически настаивал на своем участии в слушаниях. Недавно у Павлюченкова случилось обострение тяжелого заболевания, в связи с чем его госпитализировали в тюремную больницу при ИТК-2 в Рязани. Оттуда он и выступал посредством телеконференции. При этом самостоятельно стоять на ногах осужденный не мог, опирался на костыли.

ФСИН полагает, что Павлюченков перевоспитался, нареканий к нему нет, поэтому не возражала против УДО. Однако в ходе слушаний служители Фемиды выяснили, что свою позицию по данному вопросу не высказали потерпевшие — дети Анны Политковской. Поэтому было принято решение отправить им повестки на следующее заседание, чтобы они могли пояснить, возражают ли против освобождения Павлюченкова. Это также можно сделать в письменной форме. Следующее заседание состоится 24 апреля, на нем и будет принято решение по ходатайству Павлюченкова.

Как воин-афганец Павлюченков получает пенсию, с которой ежемесячно по решению суда отправлялись половину сыну Анны Политковской в качестве возмещения ущерба. Всего было выплачено более 500 тыс. рублей. Однако последние полгода родственники журналистки перестали получать деньги, их не могут найти даже судебные приставы.

Напомним, весь свой срок Павлюченков отбывает в медсанчасти колонии в городе Скопине (Рязанская область). Связано это с тем, что он страдает рядом тяжелых заболеваний и должен находиться под постоянным присмотром медиков. В середине февраля у Павлюченкова в камере начались сильнейшие эпилептические припадки, потом он потерял сознание. Сокамерники подняли шум, и прибывшие сотрудники медсанчасти поняли, что своими силами помочь заключенному не смогут.

На машине «скорой помощи» осужденного доставили в больницу при тюрьме в Рязани, где сразу поместили в реанимационное отделение. Врачи оценили его состояние как критическое, матери экс-милиционера даже предложили срочно прибыть в Рязань, поскольку прогнозы специалистов были неутешительными. В итоге Павлюченкова все-таки удалось спасти, но его состояние продолжают оценивать как крайне тяжелое.

Как уже рассказывал «Росбалт», летом 2017 года в колонии умер обвиняемый по «делу Политковской» «авторитет» Лом-Али Гайтукаев. У Павлюченкова, активно сотрудничавшего со следствием, была очная ставка с Гайтукаевым.

Во время нее Лом-Али были зачитаны все показания экс-милиционера, включая сведения о возможной причастности к убийству Политковской Березовского и Закаева, после чего следователь поинтересовался, подтверждает ли «авторитет» данную информацию. «Полностью не подтверждаю», — ответил Гайтукаев, подчеркнув, что к убийству журналистки никакого отношения не имеет. «Вы меня пытаетесь втянуть в какие-то политические игры, однако я никогда не имел к ним отношения, — заявил „авторитет“. — Я всегда занимался бизнесом, опекал бизнесменов от неприятностей. Не более того».

По словам источника агентства, во время очной ставки Гайтукаев был очень весел, и все шесть часов, пока длилось оперативное мероприятие, постоянно шутил. Когда Павлюченков рассказал, как Гайтукаев заплатил ему $150 тыс. за слежку за Политковской, тот улыбнулся и бросил: «Дим, так получается, ты у меня 150 штук брал, а я даже и не знал. Когда вернешь?» Павлюченков парировал, что эти деньги почти в полном объеме он потом передал другому обвиняемому в убийстве Политковской — экс-сотруднику РУБОП Москвы Сергею Хаджикурбанову. «Значит, это у Сергея мои 150 штук? Ладно, у него спрошу», — засмеялся Гайтукаев. При этом он заявил следователю, что впервые слышит об этих деньгах и никого следить за Политковской не просил.

Когда Павлюченков подробно рассказывал о том, как его подчиненные вели наблюдение за журналисткой, Гайтукаев в очередной раз рассмеялся: «Дима, ну как же ты мог заниматься такими нехорошими вещами, ты же милиционер?»

В результате из показаний, которые ранее дал Павлюченков, Гайтукаев подтвердил только около 10 процентов, не больше. Он, например, признал, что действительно знаком с Павлюченковым (их познакомил Хаджикурбанов), со следившими за Политковской экс-сотрудниками ОПУ Олегом Шошиным и Дмитрием Лебедевым, а также с коммерсантом Червоне Оглы. Однако, по словам «авторитета», ничем криминальным он с этими людьми не занимался.

Гайтукаев подтвердил, что Рустам Махмудов (по версии следствия, исполнитель убийства Политковской) является его племянником, но он никогда не знал его как Наиля (Махмудов долгое время жил в Москве по паспорту на это имя). Павлюченков же утверждает, что из $150 тыс., полученных от Гайтукаева, $13тыс. он передал племяннику «авторитета» Наилю.

Юрий Вершов