Posted 18 апреля 2019,, 13:30

Published 18 апреля 2019,, 13:30

Modified 30 марта, 17:02

Updated 30 марта, 17:02

Защита настаивает на отсутствии доказательств убийства полицейского в метро «Курская»

18 апреля 2019, 13:30

Адвокат Алексей Толстых, защитник Нурлана Муратова, обвиняемого в убийстве полицейского в столичном метро, в московском пресс-центре «Росбалта» заявил, что у следствия нет никаких доказательств против его подзащитного.

Сотрудник полиции, 23-летний Андрей Райский, погиб 2 сентября 2018 года: его тело обнаружили в подсобном техническом помещении станции метро «Курская». Он был застрелен из своего табельного пистолета.

В данном преступлении обвиняется 42-летний рабочий кондитерской фабрики, уроженец Киргизии Нурлан Муратов. Перед своей гибелью Райский задержал его для проверки документов и препроводил в техническое помещение, откуда затем раздался выстрел. Видеокамера запечатлела, как Муратов выходит на платформу, говорит с уборщицей и уезжает на поезде.

«По версии следствия, главный обвиняемый — Нурлан Муратов, но в деле отсутствуют прямые улики, — подчеркнул адвокат. — Медэкспертизы не дают ответ, было ли это преступление или самоубийство».

Как рассказал Алексей Толстых, пока необоснованны все известные версии этой трагедии: о том, что было несколько выстрелов, что Райского ударили тупым предметом, предположительно кастетом, или о том, что пуля отрикошетила от стены. Адвокат подчеркнул, что выстрел был один, следов борьбы на теле нет, и баллистической экспертизы должным образом не проведено. Отпечатков пальцев на оружии нет. Доказательств версии о самоубийстве Райского тоже нет.

«Фактически мы имеем: закрытое техническое помещение и труп Андрея Райского, — рассказал адвокат. — Труп располагается во весь рост. Помещение не позволяет находиться впереди него еще одному человеку. По словам Муратова, Райский ему сказал: „Стой здесь“, где он и стоял. Сам Райский прошел в сторону санузла, откуда и раздался выстрел. На плитку брызнула кровь».

Нурлан Муратов, по его словам, которые привел адвокат, очень испугался, открыл дверь ключом в замке, вышел на перрон, рассказал все уборщице и уехал домой, где поделился происшедшим с женой. На следующий день он в той же одежде поехал тем же маршрутом на работу. По словам адвоката, так никогда не делают убийцы. Одежда Муратова не стиралась между двумя его задержаниями, однако следов пороховых газов на ней не было.

«Обвинения в адрес Нурлана Муратова я считаю необоснованными и недоказанными, — высказал мнение Алексей Толстых. — Я задавал ему достаточно каверзные вопросы, и ни разу он не слукавил. Буду ходатайствовать перед судом о детекторе лжи, баллистической и ситуационной экспертизе. Надеюсь на суд присяжных. Рассчитываю на оправдательный приговор, хотя добиться его будет крайне сложно».