Posted 7 июня 2019,, 10:28

Published 7 июня 2019,, 10:28

Modified 30 марта, 16:41

Updated 30 марта, 16:41

Адвокат: Журналиста Meduza до обыска полчаса держали в машине

7 июня 2019, 10:28
«За это время они теоретически могли сделать что угодно, ведь ключи от квартиры были у них», — высказал мнение адвокат Дмитрий Джулай.

Обыск в квартире задержанного журналиста интернет-издания Meduza Ивана Голунова прошел с получасовой задержкой. Такое мнение высказал адвокат международной правозащитной организации «Агора» Дмитрий Джулай, отметив, что все это время журналиста держали в автомобиле.

При этом, по словам адвоката, сотрудники полиции несколько раз выходили из автомобиля и отходили. «За это время они теоретически могли сделать что угодно, ведь ключи от квартиры были у них», — заявил защитник «Интерфаксу».

Ранее ГУ МВД по Москве опубликовало девять фотографий, на которых изображены пакеты с наркотическим веществом, якобы из квартиры Голунова. Коллеги журналиста выразили сомнение, что эти фото сделаны в жилище Голунова, где они неоднократно бывали. После этого на сайте ГУ МВД России по Москве появилась информация, что «фотографии, размещенные на официальном сайте, сделаны при обследовании жилища подозреваемого, в арендуемой квартире на Вешняковской улице Москвы и при его личном досмотре, проведенном в присутствии понятых».

Напомним, сегодня стало известно о задержании в центре Москвы корреспондента отдела расследований «Медузы» Ивана Голунова. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 30 УК РФ (приготовление к преступлению и покушение на преступление) и 228.1 УК РФ (незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов).

Между тем, как сообщил правозащитник Павел Чикин, Голунов заявляет, что к нему была применена сила, также он сообщил, что к нему не пригласили адвоката сразу после задержания, кроме того — не взяли смывы с рук, позволяющие определить, наличествовал ли у человека контакт с запрещенным веществом. Редакция «Медузы» связывает задержание Голунова с его профессиональной дееятельностью.