eye best_1 best_2 best_3 best_4 best_5 doubledot dot

Москва

Исследование: частные операторы государственных школ помогут улучшить качество отечественного образования

14:20, 24.06.2019 // Росбалт, Москва

Фото пресс-службы «Российский учебник»

В ходе сессии «Выгодно ли бизнесу инвестировать в образование?» Форума социальных инноваций регионов корпорация «Российский учебник» представила результаты первого исследования возможных моделей частного инвестирования в отечественное школьное образование. В частности, изучены особенности правового регулирования в России и глобальные образовательные тенденции, включая практики таких стран, как США, Канада, Германия, Япония и Индия. Мировой опыт показывает, что государственно-частное партнерство (ГЧП) в образовании позволяет достичь важных целей, в том числе добиться увеличения доли цифровых форм образования и повышения доступности и качества образовательных услуг.

Исследование показало, что принципиально возможны три роли инвестора в сфере образования:  поставщик контента и оборудования;  оператор школьного образования (включает в т. ч. профессиональное развитие педагогов); концессионер (управление процессом «под ключ», от строительства школы до ответственности за учебные результаты). Причем роли оператора и концессионера могут реализовываться офлайн- и в онлайн-форматах.

«По нашим исследованиям, законодательство позволяет реализовать сотрудничество в формате SIB (social impact bonds), накладывающее ответственность на частного партнера за образовательные результаты, но есть ограничения: концессионные соглашения будут носить компенсаторный характер. То есть, достижение образовательных результатов должно оплачиваться государством только, если они связаны с  дополнительными расходами концессионера. Такая конфигурация создает правовые риски для частных компаний, готовых сотрудничать с государством в развитии системы образования. Но уже сейчас формат SIB-контрактов возможен», — рассказал генеральный директор корпорации «Российский учебник» Александр Брычкин. Спикер добавил, что ГЧП в образовании позволит компаниям помочь регионам уменьшить существующую разницу в качестве образования. Для этого важно расширить полномочия государственного партнера путем предоставления ему возможности осуществлять также и премиальные выплаты, снизив риски для частного партнера.

Участники сессии согласились с тем, что государству предстоит проделать значительную работу, чтобы создать комфортную среду для частного инвестирования. «Нужен определенный маршрутизатор для инвесторов, так как не у всех из них есть понимание, как открывать школы или детские сады», — отметила заместитель генерального директора «Агентство стратегических инициатив» Ольга Захарова.

В то же время государство начинает понимать необходимость обусловить предоставление и режим использования инвестиций  достижением определенного результата. «Мы договорились о сотрудничестве с республикой Саха-Якутия. Вышло постановление правительства республики, устанавливающее правила представления грантов в форме субсидий со стороны бюджета региона в случае достижения социального эффекта в рамках конкретного проекта в сфере образования. Это означает, что инвестор, которым в нашем случае является Фонд развития Дальнего Востока, вкладывает собственные средства, 60 млн рублей на три года, которые будут направлены на изменение подходов к организации образовательного процесса с целью их выведения на новый качественный уровень, в том числе для помощи учащимся достигать более высоких результатов на ЕГЭ и ОГЭ», — рассказал старший вице-президент Блока агента Правительства РФ Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Михаил Алашкевич, подчеркнув, что от государства поступит выплата только при достижении конкретных результатов.

 

По теме

Главное за сегодня


Статьи

Лучшее за неделю


Новости

Все новости

Погода

Москва: 19°
Санкт-Петербург: 18°