Posted 12 июля 2019,, 09:35

Published 12 июля 2019,, 09:35

Modified 31 января, 23:18

Updated 31 января, 23:18

Убийцы Калмановича плохо спрятали мобильный

12 июля 2019, 09:35
Суд продлил арест обвиняемым в нападении на бизнесмена и владельца женского баскетбольного клуба «Спартак» Батыру Тумгоеву и Али Белхороеву.

Пресненский суд Москвы принял решение продлить срок ареста Батыру Тумгоеву и Али Белхороеву, которые обвиняются в убийстве бизнесмена и владельца женского баскетбольного клуба «Спартак» Шабтая Калмановича. Расследование продолжается. Берхоева накануне под усиленной охраной вывозили в центр Москвы для проведения следственных действий.

Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, одной из главных улик следствия является мобильный телефон, которым, как предполагается, владели киллеры. С помощью технических устройств оперативникам удалось установить, что им пользовались у места жительства и у офиса Калмановича, когда за бизнесменом велась слежка. Также его зафиксировали 2 ноября 2009 года в месте убийства — на Смоленской набережной. Потом по нему отследили путь отхода предполагаемых злоумышленников. Прерывались сигналы на пересечении проспекта Вернадского и улицы Кравченко. И сразу там же начал работать другой телефон, которым, по версии следствия, пользовались Тумгоев и Белхороев. В СКР полагают, что именно они участвовали в нападении на Калмановича, а потом, выкинув мобильный, использовавшийся в момент убийства, тут же включили новый.

Местность, где киллеры сбросили трубку, в свое время прочесали десятки полицейских, в результате она была обнаружена. Причем на крышке телефона с внутренней стороны оказался отпечаток пальца.

Также нашлись свидетели, которые дали показания, что осенью 2009 года видели Тумгоева и Белхороева в серебристом автомобиле «Лада-Приора» — таком же, как и использовавшийся киллерами. Белхороев в то время был замечен в центре Москвы, рядом с офисом Калмановича.

Сам Али на допросе заявил, что действительно бывал в этих местах, поскольку там жили его друзья, которых он часто навещал. Однако точный адрес фигурант дела назвать не смог, сообщив, что помнит дом и квартиру только визуально. Для проверки показаний 10 июля Белхороева под усиленной охраной вывозили в центр столицы, чтобы он на месте показал помещение, где бывал в гостях.

Напомним, что изначально вместе с Тумгоевым и Белхороевым был задержан еще один уроженец Ингушетии — Жабраил Костоев. Однако потом следствие в суде отказалось от требований о его аресте из-за недостаточной доказательной базы. Как выяснил «Росбалт», по оперативным данным, Костоев в свое время был участником бандформирования Хашиева, в 2010 году вместе с близким родственником фигурировал в расследовании о вымогательстве в Москве (еще одним фигурантом дела был Батыр Тумгоев). Тот самый родственник Жабраила сейчас находится под стражей по обвинению в убийстве, совершенном во время разбойного нападения на перевозчиков денег.

Родной брат Костоева, Магомед, был застрелен в Москве в феврале 2002 года.

«Ситуация с арестами выглядит полностью абсурдной. Все эти технические данные появились у следствия еще в 2009 году, фамилии Тумгоева и Белхороева фигурируют в материалах с 2018 года. А взять их решили почему-то сейчас — в отсутствии вообще каких-либо доказательств вины. Следствие ссылается только на оперативные данные. Мол, знаем, что 10 лет назад они могли держать в руках определенные телефоны и ездить на „Приоре“. Другого ничего нет. Но это не доказательства. Мотивы их действий вообще никак не обозначены. Мы полагаем, что Батыр и Али не имели никого отношения к этому преступлению», — высказывали ранее мнение «Росбалту» знакомые арестованных.

Александр Горячев