Posted 15 июля 2019,, 13:20

Published 15 июля 2019,, 13:20

Modified 30 марта, 16:24

Updated 30 марта, 16:24

Москва закольцует электрички

15 июля 2019, 13:20
Столичные власти активно интегрируют МЦК в транспортную сеть города, создавая для москвичей комфортные пересадки с одного вида транспорта на другой.

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл северный терминал транспортно-пересадочного узла «Стрешнево», который объединит наземное кольцо столичной подземки с железной дорогой Рижского направления. Теперь от МЦК к платформе «Ленинградская» будет вести крытый пешеходный переход. В скором будущем эта платформа станет одной из станций московского центрального диаметра (МЦД-2) «Нахабино — Подольск».

«Процентов 10 населения Москвы получает доступ к МЦК за счет Рижского и Курского направлений железной дороги. Это только одна такая платформа пересадочная, или транспортно-пересадочный узел. Мы девять таких создаем. Из них пять уже построено, четыре находятся в активной стадии. Я думаю, что большая часть в этом году будет запущена. Каждый такой объект меняет транспортную логистику в Москве», — отметил Сергей Собянин.

Запустить движение по новому участку планируют уже в конце 2019 года. Так что комфортная пересадка в этом месте особенно актуальна. Чтобы это стало возможным, городские власти перенесли платформу «Ленинградская» на 200 метров ближе к станции «Стрешнево». Обновленную платформу с выходами не только к МЦК, но и к станции метро «Войковская», открыли в октябре прошлого года, а старую демонтировали.Эта работа стала частью большого проекта по созданию нового транспортно-пересадочного узла. В результате, ежесуточный пассажиропоток на станции московского центрального кольца вырос на 49%, а на железнодорожной — почти на 30%.

Строительство северного терминала «Стрешнево», который открывали сегодня, стало вторым этапом. Теперь перемещаться между остановками разного вида транспорта москвичи могут в теплом контуре. Переход занимает не больше полутора минут.

В результате интеграции железной дороги и МЦК пассажирам электричек Рижского направления теперь доступны более оптимальные и быстрые маршруты, и вместо пересадок на станциях метро «Тушинская», «Дмитровская» или «Рижская», они могут воспользоваться наземным кольцом метро.

По прогнозам столичных властей, к 2023 году пассажиропоток платформы «Ленинградская» вырастет до 23 тысяч человек в сутки, а станции «Стрешнево» — почти до 30 тысяч. Помимо прочего, новый крытый переход позволяет добраться из Войковского района до Сокола — через железнолорожные пути. Поэтому выстроить грамотную логистику пассажиров здесь крайне важно.

Сейчас рабочие продолжают благоустраивать пересадочный узел. Перед подземным переходом, который ведет к автобусным остановкам на Волоколамском шоссе и трамвайным — на Авиационной улице, сделают навесы «сухие ноги». Тротуары замостят новой плиткой, заменят асфальт, установят больше 400 уличных фонарей, столько же — скамеек, и организуют 19 остановок наземного городского транспорта. Также в планах столичных властей поставить там пять детских и спортивных площадок, протянуть велодорожку. В октябре на территории нового ТПУ высадят деревья, а следующей весной — кустарники. Все работы там планируется закончить в 2020 году.

Градоначальник подчеркнул, что Москва совместно с РЖД продолжает большую работу по интеграции МЦК с радиальными направлениями железной дороги. Согласно плану, в городе должно появиться восемь пересадочных узлов возле станций Московского центрального кольца.

Станцию МЦК «Андроновка» связали с платформой «Фрезер» Казанского направления еще в 2017 году. В 2018 году закончили интеграцию МЦК с платформами «Новохохловская» Курского направления, «Окружная» — Савеловского направления, «Верхние Котлы» — Павелецкого направления.

В этом году соединили МЦК с платформами «Карачарово» Горьковского направления и «Ленинградская» — Рижского. Сейчас продолжаются работы по созданию комфортных пересадок на платформу «Северянин» Ярославского направления МЖД и «НАТИ» Октябрьской железной дороги. Закончить городские власти обещают уже к концу года.

Будущие центральные диаметры, которые, по сути, станут наземным метро, тоже увяжут с МЦК и другим городским транспортом. Первым станет МЦД-2 «Нахабино — Подольск» протяженностью больше 80 километров. Весь маршрут — 38 остановок — займет 116 минут. На пятнадцати станциях предусмотрены пересадки на метро, МЦК и железнодорожные платформы. Сейчас РЖД обновляет конечные станции — «Нахабино» и «Подольск», реконструирует платформу «Опалиха», и строит четыре новых остановки: «Курьяново», «Щукинская», «Волоколамская» и «Пойма». До конца года столичные власти рассчитывают запустить сразу два диаметра: «Нахабино — Подольск» и «Одинцово — Лобня».

Ася Никитина