Posted 5 июня 2003,, 21:27

Published 5 июня 2003,, 21:27

Modified 2 апреля, 11:31

Updated 2 апреля, 11:31

Формула свободы - 4x4

5 июня 2003, 21:27
6 июня утром на Исаакиевской площади стартовал трофи-рейд "Золотая Бочка Ладога". Из самого центра юбилейного Петербурга наводящая трепет на водителей и прохожих колонна внедорожников направилась в глухие леса и топкие болота Приладожья и Карельского перешейка...

Утром 6 июня 2003 года на Исаакиевской площади дан старт трофи-рейду "Золотая Бочка Ладога". Из самого центра юбилейного Петербурга наводящая трепет на водителей и прохожих колонна внедорожников направилась в глухие леса и топкие болота Приладожья и Карельского перешейка.

В этом необычном соревновании, которое проводится уже в седьмой раз, примут участие более 100 экипажей внедорожных автомобилей из России, Казахстана, Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Норвегии и Германии. Маршрут, протяженностью 1200 км, традиционно проложен вокруг Ладожского озера - по живописной и труднопроходимой территории Карелии и Ленинградской области. Продолжительность трофи-рейда, организованного петербургским "Off-road & 4x4 Club", составит 9 дней.

Среди автомобилей участников - практически все марки, имеющие колесную формулу 4х4: от "Тойот" и "Мерседесов" до УАЗов и "Нив", причем как в стандартном, так и в усовершенствованном, специально подготовленном исполнении.
В соревновании также будут участвовать мотоциклисты и "квадроциклисты": соперничество 2-х и 4-х колесных мотоциклов может стать одной из интереснейших интриг трофи-рейда.

Одна из особенностей "Ладоги" 2003 года - уменьшение общего километража спецучастков с возрастанием их сложности. Организаторы обещают, что сюрпризов - очень грязных и тяжёлых для прохождения участков трассы - хватит на всех. А это значит, что скучно не будет ни новичкам, ни тем, кто уже в седьмой раз отправится в это лесное приключение.

Завершится трофи-рейд "Золотая Бочка Ладога" 14 июня в 16-00 там же, откуда стартует - на Исаакиевской площади. На огромных экранах будут показаны самые захватывающие эпизоды гонки, пройдет музыкальный и пивной праздник, состоится церемония награждения участников и победителей трофи-рейда, а также самых активных и "экстремальных" журналистов.


О традициях ежегодного соревнования внедорожников вокруг самого большого пресного озера Европы и новинках 2003 года рассказал президент "Off-road & 4x4 Club" Юрий Овчинников.

- Трофи-рейду "Ладога" уже 7 лет. Его маршрут не может быть проложен иначе, как вокруг Ладожского озера. Возможны ли при этом разнообразие и неповторимость трасс, новые впечатления?

- Новые впечатления будут всегда, даже если маршрут будет пролегать по одним и тем же спецучасткам. Ведь впечатления - это люди, природа, ситуации, погода, в конце концов.
Во-вторых, к огромной нашей радости, бывшие хозяева ладожских земель - финны - оставили нам в наследство такое количество дорог, ныне забытых и заброшенных, что новых и интересных off-road-маршрутов хватит еще на много-много лет. Да и лесозаготовители "стараются" вовсю, превращая целые участки в ужасающее бездорожье.
В-третьих, на "Ладоге" есть такие живописные места, которые не потеряют своей ослепительной привлекательности, даже если ими любоваться сотни раз. Это и дюны, и водопад, и скалы, и многое другое. И еще: "Ладога" традиционно считается самым удобным и престижным рейдом для дебюта. Именно "Ладога" из многих новичков сделала настоящих джиперов.

Вот и сейчас большинство участников трофи-рейда - это те, кому любой маршрут будет в новинку. Но мы уважаем наших "ветеранов", некоторые из которых стартуют в третий, четвертый раз ("заслуженный" участник "Ладоги" Сева Кармазов выйдет на старт в седьмой раз!), и постоянно предлагаем что-то новое. Так, например, в этом году "Золотая Бочка Ладога" состоит более чем на 70% из новых "дорог".

И последнее. "Ладога" уже выбрала свой путь. Она не будет развиваться как спорт. "Ладоге" изначально был ближе всего дух приключения и экстремального отдыха. Ее покидают "монстры", устремляясь на соревнования в рамках Чемпионата и Кубка по трофи-марафонам, зато в армию джиперов вливается всё больше экипажей на стандартных и "почти" стандартных внедорожниках. А это означает, что "Ладога" утверждается в своем уникальном статусе - крупнейшего в мире приключения на бездорожье. И впереди у трофи-рейда - бескрайний простор для экспериментов и творчества...

- Какая "Ладога" оказалась самой запоминающейся?

- Та, которая вот-вот стартует. Она интригует, как несыгранная роль - артистов. Она держит в напряжении. "Золотая Бочка Ладога" - это экзамен для всей команды организаторов, потому что еще никогда не приходилось решать проблемы и задачи такого высокого уровня. Это очень интересно, но и очень ответственно!

Ну и, конечно, самой-самой "Ладогой" навсегда останется первая. Потому, что она была первой, и потому, что она была самой душевной, с самой чудесной атмосферой дружбы и общения. Мы ехали колонной, никто никуда не спешил, просто получали удовольствие.
Именно так планирует свое участие в нынешнем рейде группа "туризм". Я им искренне завидую. Кстати, по количеству машин группа "туризм" образца 2003 года примерно равна общему количеству участников первой "Ладоги".

- В чем состоит главная задача организаторов трофи-рейда?

- В том, чтобы каждый год делать хотя бы шаг вперед. Делать интереснее трассы, чётче судейство, готовить необычные памятные подарки и увеличивать призовой фонд, устраивать красивый праздник на финише. Но самое важное - это стараться изо всех сил, чтобы участник получил всё, ради чего он приехал: интересные бездорожные маршруты, красивые пейзажи, испытание техники и себя.

Для всех, кроме организаторов, "Ладога" - это отдых. Своеобразный, экстремальный, но отдых в виде настоящего приключения. А для нас это работа, причем с очень большой ответственностью! И что самое ужасное: в лагере организаторов царит жёсткий "сухой закон"...

- Как можно соблюдать "сухой закон", имея титульным спонсором торговую марку "Золотая Бочка"?

- Для этой продукции мы сделаем исключение...

Беседовала Ольга Орлова. Специально для ИА "Росбалт"