Posted 8 июля 2005,, 09:58

Published 8 июля 2005,, 09:58

Modified 2 апреля, 05:40

Updated 2 апреля, 05:40

Реалити-шоу "Большой брат" в России с треском провалилось

8 июля 2005, 09:58
Реалити-шоу "Большой брат" неуклонно приближается к финалу. Больше половины срока, который участники проекта должны были провести в резервации, уже позади. Самое время подвести некоторые итоги.

На "Большого брата" изначально возлагали большие надежды. Это шоу пользовалось невероятным успехом во всем мире, и создатели российской версии проекта рассчитывали на неплохой рейтинг.

Однако особой симпатии у российских телезрителей "Большой брат" не вызвал. Привлечь первоначальный интерес аудитории к новому для страны шоу, в общем-то, удалось. Если посмотреть рейтинг телепередач за неделю с 9 по 15 мая, можно увидеть, что последнее место в Top100 занимает "Большой брат", причем премьерный выпуск. За все последующие недели вплоть до конца июня шоу ни разу не попало в сотню самых "смотрибельных" программ.

Это может означать следующее: массированная реклама (все помнят огромный глаз и надпись "Большой брат смотрит на тебя", которые появились на огромных щитах, в метро, в газетах и журналах) пробудила любопытство зрителей, и они захотели хотя бы одним глазком взглянуть на такого загадочного Большого брата. Судя по рейтингам, разочарование пришло после первой же программы, и количество желающих познакомиться с Большим братом поближе заметно поубавилось. Премьерный выпуск, кстати, получился сумбурным, а ведущая Ингеборга Дапкунайте с ее ломаным русским у многих вызывала жуткое раздражение. Сейчас актриса уже более или менее сносно говорит по-русски, но теперь мало кто это оценит. Первый блин, как говорится, комом, но Большому брату этого кома никто не простил.

Причем другое реалити-шоу того же канала ТНТ – "Дом-2" - неизменно занимает неплохие места в рейтинге. За строительством любви наблюдать оказалось гораздо интереснее, чем за муками пленников Большого брата.

Возможно, просчет создателей шоу состоит в том, что проект рекламировался как достаточно жесткий. На деле дом Большого брата больше напоминает детский сад для взрослых. Задания, часто нелепые и смешные, никак нельзя назвать жестокими. Конфликты между участниками надуманны и несерьезны. В них нет того нерва, накала, который способен хоть как-то заинтриговать зрителей.

В России были по-настоящему успешные реалити-шоу: "За стеклом", "Последний герой", "Фабрика звезд", тот же "Дом-2", уже проданный на Запад как успешная российская разработка. А вот прославленный "Большой брат" остался за бортом. То ли россияне уже перекормлены жанром реалити, то ли канал не сумел правильно все организовать, но большого ажиотажа проект в России не вызвал.