Posted 19 мая 2007,, 07:56

Published 19 мая 2007,, 07:56

Modified 2 апреля, 01:54

Updated 2 апреля, 01:54

"Изгнание" Звягинцева стал фаворитом в Каннах

19 мая 2007, 07:56

КАНН, 19 мая. Подлинным открытием нынешнего 60-го Каннского фестиваля стала новая картина российского режиссера Андрея Звягинцева "Изгнание". Она была показана поздно в пятницу в рамках главной конкурсной программы. Демонстрация "Изгнания" состоялась в центральном зале фестиваля, носящем имя братьев Люмьер. Фильм уже назван "шедевром мирового кинематографа". Он сразу же стал претендентом на главные призы фестиваля.

Картина представляет собой сложное аллегорическое наложение одного из ключевых эпизодов Святого писания - Благовещения на современное человеческое общество. Хотя режиссер ведет своих героев по пути вселенской драмы, картина заканчивается на светлой ноте.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, в лице нового произведения Андрея Звягинцева Россия в очередной раз подтвердила, что является великой культурной державой и способна отвечать на самые сложные вопросы, стоящие перед современной человеческой цивилизацией.

Созданный накануне Второй мировой войны в целях остановить распространение идеологии и культуры фашизма, Каннский фестиваль ежегодно становится одним из крупнейших событий в мировом кинематографе. Одной из важнейших его черт является финансовая независимость от частных лиц или компаний, что во многом определяет беспристрастность и непредвзятость решений жюри. Бюджет фестиваля, достигающий сейчас 20 млн евро, практически полностью покрывается Францией из государственных средств.

Всего за «Золотую пальмовую ветвь» в этом году будут бороться 22 фильма. Картины были выбраны художественным советом фестиваля более чем из тысячи фильмов. О небывалой жесткости отбора говорит тот факт, что впервые за много лет в основном конкурсе нет итальянской картины, практически отсутствует латиноамериканский кинематограф.

Жюри полнометражных фильмов возглавляет режиссер Стивен Фрирз — автор киноленты «Королева», добившейся в прошлом году в Великобритании крупного кассового успеха. Помимо Фрирза в жюри вошли турецкий писатель и нобелевский лауреат по литературе Орхан Памук, австралийская актриса Тони Колет, почтенные мэтры — итальянский кинорежиссер Марко Белочио, французский кинорежиссер Мишель Пикколи, молодые звезды — канадка Сара Полли и китаянка Мэгги Чунь.

Фильмом открытия заявлена новая работа гонконгского режиссера Вонга Кар Вая «Мои черничные ночи» с Джудом Лоу и певицей Норой Джонс. После многолетнего отсутствия на фестивале в Канны возвращается когда-то знаменитое кино Венгрии с конкурсным фильмом Белы Тарра «Человек из Лондона». Многого в этом году ждут от румынской бытовой драмы Кристиана Мунджиу «4 месяца, 3 недели и 2 дня», действие которой происходит в последние дни режима Николае Чаушеску.

За своей третьей Золотой пальмовой ветвью приехал в Канны боснийский кинорежиссер и музыкант Эмир Кустурица. Его трагикомедия «Обещай мне» расскажет о сербе, который ищет свою жену. Вернулся на фестиваль и другой его лауреат — американский режиссер Гас Ван Сент. В новой картине «Параноид-парк» он в документальной манере отслеживает судьбу 16-летнего скейтбордиста Алекса, который стал нечаянным убийцей паркового охранника. Криминальную историю «Для стариков здесь места нет» привезут любимцы Каннского фестиваля братья Джоэл и Этан Коэны.

Впервые за многие годы появилась в каннском конкурсе Германия с семейной драмой «Другой берег», рассказывающей о проблемах адаптации немецких турков к новым для них европейским реалиям. Из наиболее громких имен конкурса — несомненно, Квентин Тарантино со своей версией нашумевшего проекта «Доказательство смерти».

Уникальная реальная история, выбранная в качестве основы для своего фильма Джулианом Шнайбелем: герой его драмы «Скафандр и бабочка» - главный редактор журнала Elle Жан-Доминик Бобби в 1995 году впал в кому и очнулся парализованным. Все, что он мог, — это слегка моргнуть левым веком, и, пользуясь этим последним доступным ему средством общения, он сумел продиктовать свои мемуары.

В какой-то мере провокационным, вероятно, станет фильм Маржани Сатрапи и Венсана Паронно «Персеполис» — очередная история спасения мира развернется, во-первых, при некоем тоталитарном исламском режиме, во-вторых, в жанре анимационного черно-белого кино.

Не обойдется в этом году и без южнокорейского кино: жюри будет представлены тюремный роман «Дыхание» Ким Ки Дука и семейная драма «Тайный солнечный свет» Ли Чан Дона.

Хозяева фестиваля — французы — представлены тремя фильмами: «Старая любовница» Катрин Брейя, мюзиклом Кристофа Оноре «Песни любви» и «Техилим» Рафаэля Наджари — драмой о таинственном исчезновении отца еврейского семейства в Иерусалиме.

В этом году в Каннах чествуют и тех, кто творил историю кино. Представить фильм о знаменитом английском режиссере Линдсее Андерсоне приедет Малколм Макдауэлл, который считает его своим крестным отцом. Фестиваль отметит свой юбилей специальной лентой «Каждому свое кино» — в ее создании приняли участие 35 известных режиссеров, в том числе Андрей Кончаловский, Такеши Китано, Роман Поланский, Дэвид Крененберг, Аки Каурисмяки, Вим Вендерс и Ларс фон Триер. Каждый из них снял трехминутный фильм.

Закроется фестиваль 27 мая вручением призов и показом грустной комедии именитого канадца Дени Аркана «Век тьмы», рассказывающей о человеке, сбежавшем от жизни в мир иллюзий.