Posted 27 декабря 2007,, 07:19

Published 27 декабря 2007,, 07:19

Modified 1 апреля, 23:43

Updated 1 апреля, 23:43

Самолеты-амфибии улетят из Таганрога за рубеж

27 декабря 2007, 07:19

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 27 декабря. Заключен первый контракт на поставку российского самолета-амфибии Бе-200 за рубеж. Об этом, как передает "РБК daily", накануне сообщил глава МЧС России Сергей Шойгу.

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 проектируется Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом имени Бериева (ТАНТК), который входит в состав "Объединенной авиастроительной корпорации". Модель предназначена для тушения лесных пожаров, патрулирования местности, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, а также санитарных и грузовых перевозок. Первым заказчиком 7 самолетов Бе-200 стало МЧС России, контракт с которым был подписан в 2001 году.

Сергей Шойгу подчеркнул, что интерес зарубежных стран к российской противопожарной технике вызван ее успехами в ходе тушения лесных пожаров летом этого года в Европе, в частности в Сербии, Болгарии, Греции и Португалии. Греция, по разным данным, намерена приобрести от 7 до 14 самолетов.

Представитель ТАНТК заявил, что самолеты Бе-200 больше не будут производиться в Иркутске. «В настоящее время начат процесс переноса производства в Таганрог на ОАО «Тавиа» для снижения себестоимости самолетов. Однако здесь первый самолет будет собран не раньше 2010 года», — пояснил представителькомплекса. Он отметил, что до сих пор полностью не выполнен заказ для МЧС. К тому же в ТАНТК считают, что первые самолеты пойдут не в Европу, а в Юго-Восточную Азию — «там реальнее заключить контракт».

Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак оценивает предположительную стоимость такого самолета в 40—50 млн долл. Однако с оговоркой, что для первых ценных заказчиков может быть сделана скидка до 40%. При этом российские авиастроители смогут зарабатывать на программе обучения и техническом обслуживании самолетов на протяжении всего срока службы.