Posted 18 марта 2008,, 09:35

Published 18 марта 2008,, 09:35

Modified 1 апреля, 22:55

Updated 1 апреля, 22:55

Уникальный танкер перед ледовыми испытаниями зашел в Мурманск

18 марта 2008, 09:35
Танкер "Василий Динков" построен на корейской верфи. Он может работать без ледоколов при толщине льда 1,5 метра, двигаться не только носом, но и кормой. В правительстве Мурманской области считают, что испытания танкера - это показатель того, что Мурманск становится нефтяной столицей Севера.

МУРМАНСК, 18 марта. Перед ледовыми испытаниями в Мурманский порт пришел танкер "Василий Динков". Разработкой судна занимались специалисты Финляндии, Норвегии, России, США и Кореи по заказу кампании "Совкофлот". Построен танкер на корейской верфи "Самсунг". Судно называют уникальным по своим техническим характеристикам, которому нет аналогов в мире. Работать судно будет на Варандее, а портом постоянной прописки станет Мурманск, сообщает ГТРК "Мурман".

"Василий Динков" может работать без ледоколов там, где толщина льда составляет 1,5 метра, двигаться не только носом, но и кормой. При длине 257 метров он полностью разворачивается на 300 метрах. На носу судна расположено специальное погрузочное устройство. Оно может принимать нефть из терминалов прямо в море через гибкий шланг. Кроме того, судно максимально безопасно для экологии.

"При постройке любого судна нашей компанией учитываются экологические требования, - отметил генеральный директор ООО "Совкомфлот – Варандей" Игорь Панков. - И мы стараемся ориентироваться не только на требования, которые существуют на сегодняшний день, но и заглядывать вперед. Это выгодно для нас, потому что в будущем нам не придется переделывать судно под новые стандарты".

Испытания в Печорском море танкер "Василий Динков" будет проходить в течение двух дней. Этого времени должно хватить, чтобы подтвердить ледовые качества судна, заявленные разработчиками. Ученые из питерского института Арктики и Антарктики взяли с собой телеметрический комплекс. Круглые сутки он будет регистрировать толщину льда, с которым встретится танкер и одновременно записывать скорость движения судна.

"Таких размеров и такой ледопроходимости у наших транспортных судов еще не было. Наша задача - во время ледовых испытаний оценить лед, который мы встретим, и одновременно скорость движения, то есть, как в этих льдах себя ведет танкер. Это полезная информация для будущего, для морских операций", - говорит заведующий лабораторией изучения ледового плавания НИИ Арктики и Антарктики (Санкт-Петербург) Сергей Фролов.

По словам первого заместителя руководителя департамента промышленности и транспорта правительства Мурманской области Сергея Леуса, испытания танкера - это показатель того, что Мурманск становится нефтяной столицей Севера.

Танкер уже освятили. Специально для этого из Греции привезли икону Николая Угодника. Капитан Михаил Соколов говорит, что на помощь святого большая надежда, но и экипаж не должен подвести. "Все прошли большую и серьезную подготовку", - добавил Соколов.