Posted 16 апреля 2008,, 10:41

Published 16 апреля 2008,, 10:41

Modified 1 апреля, 22:34

Updated 1 апреля, 22:34

Эксперт: «АвтоВАЗ» - кузница руководящих кадров

16 апреля 2008, 10:41

МОСКВА, 16 апреля. «АвтоВАЗ» стал хорошей управленческой школой для современных топ-менеджеров, поэтому не случайно, что выбор президента при выборе кандидатуры исполняющего обязанности нового губернатора Иркутской области пал на бывшего гендиректора, президента ОАО "АвтоВАЗ" Игоря Есиповского. Об этом заявил агентству "Росбалт" глава консалтинговой компании «Бакстер-групп» Дмитрий Гусев.

Эксперт напомнил, что в 1997 году руководитель «АвтоВАЗа» Владимир Каданников был назначен вице- премьером правительства РФ.

«Традиции хождения во власть с высоких постов на автогиганте были продолжены и в наши дни: летом прошлого года губернатором Самарской области вместо ушедшего в отставку Константина Титова стал бывший председатель совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" Владимир Артяков», - подчеркнул Гусев.

«Напомним, что Артяков пришел на тольяттинский автогигант в 2005 году и принял предприятие в кризисном состоянии, - сказал он. - За короткий срок его команда сумела навести порядок и значительно улучшить производственные и экономические показатели».

«Артяков успешно справляется и с непростыми задачами в губернаторской должности, демонстрируя здоровые управленческие амбиции, - считает эксперт. - За время его работы на посту губернатора Самарской области он сумел значительно усилить влияние федерального центра в регионе, за его плечами успешные кампании в Государственную Думу и выборы президента».

«Опыт и навыки таких успешных губернаторов, как Артяков, могли бы найти применение и на более высоком уровне - на руководящих должностях в структурах федеральной власти», - сказал Гусев.

По его мнению, состоявшееся на днях назначение коллеги Артякова - Игоря Есиповского — исполняющим обязанности иркутского губернатора - не последнее продвижение бывших топ-менеджеров «АвтоВАЗа» на руководящие посты в структурах власти.

«АвтоВАЗ» — крупнейший производитель легковых автомобилей в России. В 2004 году компания выпустила 717 тыс. 985 автомобилей (40% продаж новых легковых машин в стране). В 2005 году предприятие произвело 721 тыс. 491 автомобиль, в 2006 году — 765 тыс. 627 автомашин. Чистая прибыль за 2006 год по РСБУ составила 2 млрд 512 млн рублей. За 2007 год в России было продано 663,5 тыс. автомобилей производства ОАО «АвтоВАЗ», что является рекордным показателем для компании за все время работы на отечественном рынке.