Posted 27 октября 2008,, 10:31

Published 27 октября 2008,, 10:31

Modified 1 апреля, 20:06

Updated 1 апреля, 20:06

ДТП на Таллинском было предсказуемым

27 октября 2008, 10:31
По состоянию на 11 часов утра 27 октября жертвами страшного ДТП на Таллинском шоссе стали уже 6 человек. Всего, по информации Медицинского пресс-центра, на месте происшествия в результате травм, несовместимых с жизнью, погибли: годовалая девочка, мальчики 3 и 4 лет, две женщины 29 и 60 лет.

По состоянию на 11 часов утра 27 октября жертвами страшного ДТП на Таллинском шоссе стали уже 6 человек. Как сообщила корреспонденту «Росбалта» руководитель Медицинского пресс-центра Ирина Котова, несмотря на проводимые экстренные мероприятия и усилия врачей Городской больницы N26, не удалось спасти 60-летнюю женщину с тяжелыми сочетанными травмами. Всего, по информации Медицинского пресс-центра, на месте происшествия в результате травм, несовместимых с жизнью, погибли: годовалая девочка, мальчики 3 и 4 лет, две женщины 29 и 60 лет. Состояние 40-летнего мужчины, находящегося в Городской больнице N15, врачи оценивают как крайне тяжелое, он находится в реанимации.

В настоящий момент в НИИ Скорой помощи им. Джанелидзе врачи оказывают специализированную помощь мужчине 61 года. Его состояние оценивается как средней степени тяжести. Также в тяжелом состоянии в реанимации 26-й больницы находится молодая женщина (31 год).

Состояние еще трех жертв ДТП медики оценивают как средней тяжести. Женщины 29 и 23 лет, а также мужчина 65-ти лет находятся в Городской больнице N26, проводится интенсивное лечение.

18-летняя девушка после оказания специализированной помощи врачами Городской больницы N15 отпущена на амбулаторное лечение.

Как пояснила Ирина Котова, сигнал о ДТП на Таллинском шоссе, дом 40 поступил на пульт оперативного отдела Центральной станции Городской станции скорой медицинской помощи 26 октября в 15.30. Водитель маршрутного автобуса N81К не справился с управлением и выехал на остановку, на которой находились люди. Всего жертвами ДТП стали 14 человек (из них трое маленьких детей). Пятеро человек погибли на месте происшествия. 8 взрослых госпитализированы в стационары Петербурга: НИИ скорой помощи им. Джанелидзе, Городские больницы NN26 и 15. Еще один ребенок примерно 4-5 лет доставлен в Детскую городскую больницу N1.

Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков взял под особый контроль расследование ДТП.

26 октября Главное следственное управление при ГУВД Петербурга и области возбудило по факту ДТП уголовное дело по статье 264, часть 3, УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более людей»).

Как сообщила корреспонденту «Росбалта» начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Татьяна Зыбина, УГИБДД пока не располагает информацией о состоянии водителя; неизвестно, был ли он трезв, и что конкретно произошло во время аварии. По предварительной информации, водитель не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и буквально «влетел» в остановку общественного транспорта.

Татьяна Зыбина подчеркнула, что это первое за несколько лет ДТП, жертвами которого стали сразу четверо маленьких детей. Руководитель пресс-службы УГИБДД подтвердила, что автобус китайского производства YUTONG принадлежит компании «Питеравто».

В компании «Питеравто» будет создана специальная комиссия, которая займется расследованием причин аварии. Однако уже сегодня утром Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) начала проверку ООО «Питеравто» на предмет сохранения действия лицензии. По сообщению Министерства транспорта РФ, в течение 2008 года Ространснадзор уже 7 раз отправлял в суд документы на приостановку действия лицензии «Питеравто» за нарушение законодательной базы по эксплуатации и содержанию автотранспорта.

Компания неоднократно фигурировала не только в хронике ДТП, но и как организация, систематически нарушающая все нормы безопасности перевозок пассажиров. В частности, Ространснадзором отмечалась нерегулярность прохождения медицинского осмотра водителями, контроля перед рейсами транспортных средств, нарушения трудового распорядка.

Утром 27 октября губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко выразила глубокие соболезнования в связи с трагической гибелью людей в дорожно-транспортном происшествии на Таллинском шоссе. Как сказано в обращении губернатора, «в эти дни желаю скорейшего выздоровления пострадавшим и выражаю слова сочувствия и поддержки всем, кто потерял родных и близких».

Предупреждали еще полгода назад

Заметим, еще в марте 2008 года, после очередной серии ДТП с участием маршрутных такси эксперт Северо-западного управления Ространснадзора Виталий Захаров заявлял «Росбалту», что «мы очень бы хотели лишить добрую половину маршруточников лицензии, которую сами и выдавали, но не можем!». И вот очередной итог…

2008 год был вообще печально «ударным» по количеству ДТП с маршрутками в Санкт-Петербурге. Хроника только двух недель одного месяца – марта: девять ДТП, десятки пострадавших, двое погибших. Все аварии произошли с участием маршрутных такси. В 99% случаев виноваты водители маршруток.

Чудовищное количество происшествий с участием обезумевших маршруток заставило даже привстать с насиженных кресел тогдашних руководителей Комитета по транспорту (напомним, руководитель Комитета Александр Дацюк вынужден был впоследствии покинуть свой пост) и начать интенсивную проверку перевозчиков. К делу подключилась городская прокуратура и практически все профильные ведомства.

«Мы вынуждены признать, что у нас не хватило ума создать нормальный механизм работы общественного транспорта в городе», - во всеуслышание заявил еще весной депутат, председатель профильной комиссии по транспортному комплексу Игорь Риммер. Затем ситуация на некоторое время сгладилась, маршруточники поутихли. И вот – очередная страшная трагедия.

За год – троекратный рост аварийности с участием маршрутных такси

Чтобы осуществлять какую-то коммерческую деятельность (в данном случае речь идет о пассажирских перевозках), государство дает на это свое разрешение, то есть лицензию. Логично предположить, что в случае неисполнения или нарушения определенных требований действие лицензии должно быть прекращено или хотя бы приостановлено. Однако в нашей стране законы логике не подвластны: выдать лицензию можно, а вот лишить ее практически нельзя.

Одна из функций Ространснадзора – выдача лицензий перевозчикам, в том числе и маршруточникам. Эксперт Северо-Западного управления Ространснадзора Виталий Захаров признает, что мелкий пассажирский транспорт в последнее время вызывает у надзорных органов основное беспокойство. «За последний год в Санкт-Петербурге рост аварийности с участием маршруток увеличился в 3 раза. Больше всего у нас претензий к трем организациям: «Третий парк», «Питеравто» и «Пассажиравтотранс». За 2 месяца мы только по «Питеравто» 11 протоколов о различных нарушениях составили, штрафов на 56 тысяч рублей выписали. По «Третьему парку» ситуация аналогична», - говорит Виталий Иванович. Однако, даже несмотря на такое количество нарушений, перевозчики отделываются только штрафами.

В России система лицензирования разрешительная в отличие от принятой в большинстве европейских стран разрешительно-ограничительной. Отобрать действующую лицензию здесь можно только через суд, причем нарушения должны быть очень серьезными. Например, несколько ДТП со смертельным исходом, травмами - и то не факт, что суд отберет лицензию. В лучшем случае – приостановит «до устранения замечаний», а то и просто назначит копеечный штраф. Эксперты единодушны: разовыми «порками» ситуацию на дорогах не изменить. «Все зависит от местных властей и экономических возможностей изменить ситуацию. Без этого все наши усилия тщетны», - подчеркивают эксперты.

Кстати, Ространснадзор еще полгода назад обращался в прокуратуру с требованием возбудить уголовные дела по некоторым перевозчикам, а дело о лишении лицензии «Питеравто», в частности, уже побывало в суде. Однако, как мы видим, ситуацию это не изменило. Вернее, изменило – только не в ту сторону.

Марина Бойцова