Posted 31 октября 2008,, 06:30

Published 31 октября 2008,, 06:30

Modified 1 апреля, 20:02

Updated 1 апреля, 20:02

«КАМАЗ» оставил Sollers в одиночестве

31 октября 2008, 06:30
«КАМАЗ» намерен попросить у государства более $1 млрд, из которых $450 млн предполагается потратить на инвестпроекты, а $560 млн — на поддержку сбыта, в первую очередь лизинговых программ. Таким образом, автогигант стал третьим предприятием, после «АвтоВАЗа» и «Группы ГАЗ», которое планирует привлечь госфинансирование для решения проблем.

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, 31 октября. «КАМАЗ» намерен попросить у государства более $1 млрд, из которых $450 млн предполагается потратить на инвестпроекты, а $560 млн — на поддержку сбыта, в первую очередь лизинговых программ. Таким образом, как газета пишет «Коммерсант», автогигант стал третьим предприятием, после «АвтоВАЗа» и «Группы ГАЗ», которое планирует привлечь госфинансирование для решения проблем. По информации экспертов, лишь один российский производитель, компания Sollers, не просила господдержки.

На «КАМАЗе» изданию уточнили, что финансирование в объеме около $1 млрд мог бы организовать ВЭБ. Инвестпроекты, на которые потребуется до $452 млн, предусматривают перевод производства на нормы «Евро-4» и «Евро-5», а также разработку собственных мостов и кабины для грузовиков. Однако о сроках оформления соответствующей заявки на предприятии умалчивают.

На прошлой неделе стало известно, что на поддержку лизинга до конца 2009 года «КАМАЗу» необходимо $568 млн. Эксперты заявляют, что готовой и одобренной министерствами схемы поддержки лизинга пока нет. По информации «Коммерсанта», в Минпромторг разослал в Минфин и Минэкономразвития свои предложения, основанные на пожеланиях отечественных автозаводов, на эту тему и рассчитывают получить ответ к концу этой недели.

Единственным крупным автопроизводителем, не попросившим денег у государства, остается Sollers. На предприятии ситуацию не комментируют. Ранее холдинг выступал только за стимулирование государством спроса на продукцию через развитие кредитования и лизинга. Вчера финансовый директор компании Sollers Николай Соболев официально объявил, что по итогам 2008 года планирует увеличить выручку на 40% — до $2,716 млрд. По его словам, мировой кризис существенно не отразился на продажах компании. «В частности, в этом году компания намерена увеличить объем продаж внедорожников SsangYong на 60% (более 17 тыс. штук). Кроме того, компания планирует реализовать до 40 тыс. автомобилей Fiat», — сказал финансовый директор.

Напомним, десять дней назад ОАО «КАМАЗ» подписал кредитное соглашение на получение 3-х летнего синдицированного кредита на сумму 135 млн евро со ставкой Еврибор+3,5% годовых. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Организаторами кредита выступили шесть банков, в их числе: Citibank, Bnp Paribas, Commerzbank, Ing Bank, Nordea bank, BSGV.

«Первый транш на сумму 123 млн евро планируется получить в ближайшее время, — говорится в сообщении. — Средства будут направлены на финансирование инвестиционных проектов, рефинансирование краткосрочных банковских кредитов и другие корпоративные цели».

«Также «КАМАЗ» рассчитывает, что государство окажет поддержку и направит средства на финансирование систем банковского автокредитования и лизинга, поддержит покупателей автотехники, предоставив средства российским автопроизводителям на предоставление товарных кредитов конечным покупателям, — отметили в пресс-службе. — Компания оценивает потребность в данных средствах на 4 квартал 2008 года — 2009 год на уровне 15-20 млрд рублей».

За 9 месяцев 2008 года «КАМАЗ» продал 42 тысячи грузовых автомобилей, что на 10% больше, чем за аналогичный период 2007 года. Доля «КАМАЗа» на внутреннем рынке осталась на уровне прошлого года и составила за 9 месяцев 2008 года порядка 30%. Учитывая замедление темпов роста российского автомобильного рынка в 4 квартале 2008 года, предприятие планирует также некоторое замедление темпов роста производства. Продажи на 2008 год запланированы на уровне 55 тыс. автомобилей, что на 6% больше, чем в 2007 году.

Группа «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации, она входит в первую десятку производителей грузовиков полной массой свыше 14 тонн и занимает 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Производственные мощности предприятия (в год): грузовые автомобили — 50 тыс., силовые агрегаты — 75 тыс., автобусы — 1000. Качество продукции «КАМАЗа» обеспечивается системой качества, отвечающей требованиям международного стандарта ИСО 9001-2000. Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 39,3 млрд руб.