Posted 2 февраля 2009,, 12:37

Published 2 февраля 2009,, 12:37

Modified 1 апреля, 19:01

Updated 1 апреля, 19:01

В Петербурге рекламный рынок вырос на 36%

2 февраля 2009, 12:37

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 февраля. В последние пять лет российский рекламный рынок рос на 20-25% в год, а петербургский — на 30-40%, сообщают «Ведомости». В 2008 году рекламный рынок Петербурга вырос на 36%, подсчитали в исследовательской компании TNS. В январе рынок замер.

По данным замдиректора по медиаисследованиям «TNS Санкт-Петербург» Михаила Попонова, в прошлом году доля телевидения увеличилась на несколько процентов за счет роста цен. Он добавил, что при этом скидки могут достигать 80% от заявленной цены и не учитываются при расчетах.

Исследователи переоценили долю рынка телевидения, считает гендиректор «Алькасар СПб» Николай Гришков. Телереклама обязана ростом притоку федеральных рекламодателей, добавил он. Обычно федеральные компании размещают рекламу на телевидении централизованно, но местные структуры задействуют локальные каналы и окна федеральных каналов, рассказал директор макрорегиона «Северо-Запад» МТС Иван Золочевский.

Объем рекламы в печатных СМИ в прошлом году снизился на 1,3%, а доходы от рекламы выросли на 5,7%, подсчитали в TNS. По доходам лидируют ежедневная пресса и рекламные издания. До кризиса на печатные издания приходилось 20-23% рынка, но в последние месяцы объемы сильно снизились, сетует директор по маркетингу газеты «Мой район» Александра Скачкова. Стандартный сезонный спад в 20-30% усугубился, некоторые вообще сняли рекламу, добавляет она.

По данным «Эспар аналитик», число рекламных поверхностей выросло за год на 7,6%. Но около 200 конструкций в центре было демонтировано. Сотрудник одного из петербургских банков рассказывает, что его банк в прошлом году увеличил рекламный бюджет на 70% по сравнению с 2007 г., почти полностью отказался от наружной рекламы и сконцентрировался на бесплатных газетах и метро, а также вышел на телевидение. Филиал МТС в основном тратит средства на наружную и радиорекламу, а также BTL-акции.

По словам Золочевского, в 2008 г. рекламный бюджет подразделения вырос примерно на 10%. В 2009 г. он увеличится на 11%, но за эти деньги компания рассчитывает получить в два раза больше площадей и эфирного времени, чем в прошлом году.

Если кризис продлится до 2010 г., рынок ждет стагнация, прогнозирует Попонов. Бюджеты пересматриваются в пользу носителей, эффективность которых легче отследить: в этой ситуации лучшие позиции у интернет-рекламы, говорит он. Интернет привлекателен более низкой стоимостью размещения при сопоставимой эффективности, согласна коммерческий директор интернет-агентства Traffic Ольга Петрова. Кампанию средних масштабов в сети она оценивает от 350 тыс. до 500 тыс. руб., на телевидении — в несколько раз дороже.

По словам Петровой, в январе рекламодатели ничего не тратили, однако в феврале компенсируют спад. Активность рекламодателей в январе — феврале ощутимо ниже, чем год назад, многие заняли выжидательную позицию, констатирует Гришков. А гендиректор «Видео интернешнл Петербург» Алексей Южанов утверждает, что по результатам января места в эфире хватило не всем. Рекламодатели не рискуют распределять бюджеты более чем на два месяца, замечает он. Все ввели поквартальное планирование, согласна Петрова.

Гришков ожидает, что в 2009 г. цены будут расти медленнее. Цены на размещение к марту должны снизиться, надеется сотрудник петербургского банка, его банк пока не заключил рекламные контракты на 2009 г. Бюджет увеличен не будет, но за те же деньги, что и в прошлом году, банк купит на 30% больше носителей, радуется менеджер.